Базовый лагерь "Кострома" юбилейной экспедиции ОРЮР "Москва – Кострома – Горелец"

Даты: 
10/07/2000
Тип: 
Лагерь
Уровень: 
региональный (событие отдела, нескольких дружин, рег. организации)
Расположение (адрес): 
р. Черная, граница Ярославской и Костромской областей
Контактная информация

Положение о базовом лагере "Кострома" Юбилейной экспедиции ОРЮР “Москва – Кострома – Горелец”

Цели и задачи: Проведение юбилейных начинаний, посвященных 10-летию Возрождения Разведчества в России (1990-2000), а также знакомство с историей Костромской области и ее народными традициями.Лагерь проводится с целью пропаганды скаутского движения, здорового образа жизни среди детей и молодежи, воспитания гражданского самосознания и патриотизма.

Место и сроки: Лагерь располагается на берегу р. Черной на границе Ярославской и Костромской областей с 10 по 21 июля 2000 года.

Условия участия: В лагерь допускаются группы-делегации детей, имеющие взрослого руководителя. Он несет ответственность за их жизнь и здоровье.Все участники лагеря должны иметь медицинские справки, а руководители должны иметь страховые медицинские полисы.Знать русские народные игры и забавы, песни и (желательно) танцы.Иметь билеты на обратную дорогу от Костромы до Москвы.Уплатить в первый день организационный взнос с каждого человека в размере 6 $ за весь срок лагеря.

Снаряжение: Участники должны иметь питание на весь срок лагеря или деньги в сумме 1$ на 1 чел./день.Личное и групповое снаряжение (палатки, котлы, пилы, топоры, тенты и др.)При отсутствии группового снаряжения организаторы лагеря откроют прокат:спальный мешок – 10 руб/деньковрик - 5 руб/день.Участникам желательно иметь подручный материал для изготовления национальных костюмов.

Примерная программа: Спортивные соревнования, игры (народные, скаутские), пешие маршруты, переправы, экстремальный “болотный” туризм, водный праздник и развлечения на воде, “костер воспоминаний”, День Памяти Верных. Культурная программа для близлежащих деревень и сел.Подготовка и проведение лагеря, материальное и методическое обеспечение программ, оплата судейства и награждение победителей проводится за счет средств областного КДМ.Подробная программа лагеря, выездная экскурсионная программа (по Костроме, Ярославлю, к месту подвига Ивана Сусанина, в с. Горелец, прогулки по Волге) будет высылаться по письменной заявке.Экскурсионные поездки не являются основной программой и финансируются за счет средств участвующих групп (транспорт организаторов лагеря).Дополнительные услуги в лагере:-Пейнтбол-Параплан-Водные лыжиVI. Информационная справка:Оргкомитет базового лагеря:отвечает за встречу и размещение групп-делегаций на поляне лагеряорганизует заезд и отъезд лагеря
обеспечивает мед.обслуживаниеорганизует доставку в лагерь хлеба, молока, мяса (по заявкам)Близ лагеря расположено село Осиновая Слобода, где можно в продовольственном магазине купить провизию.

По всем вопросам обращаться:156022 г. Кострома ул. Яна Кульпе д.4 кв.5 Ситников Вячеслав (Сохатый)156… г. Кострома ул. Советская д.86 кв.115 Ершов Игорь (Павиан)(0942) 54-37-68 (домашний телефон)Для участия в лагере просим дать заявку не позднее 1 июня 2000 г.




Статья из газеты "Северная Правда" №141 22 июля 2000 года (г. Кострома)

"Взвейтесь кострами, синие ночи..."

Казалось бы много волы утекло с тех времен, когда красногалстучная ребятня распевала эту песню. И в одну реку дважды не войдешь. Но так ли это, если вновь на лесных опушках появились молодые люди в галстуках (правда, сменивших цвет) и затрещал огонь, искры от которого взмывают в звездное небо.

Чье же дело теперь живет и побеждает под бело-сине-красными знаменами?Вообще-то скауты, что разбили свой лагерь 10 июля близ Песочного, встретили нас не стройными марширующими рядами. Более того, воспитанные на православии, они, бегая разрозненными стаями по лесу, издавали языческие вопли. Даже показалось, что по каким-то причинам отлаженный воспитательный процесс вышел из-под контроля и ребята в лесу банально одичали.Лови зайца, окружай его, иначе без ужина останемся! - орал, выпучив глаза, первый потенциальный собеседник лет 14. Выскочившие из-за елок ровесники ; его побежали наперерез щуплому мальцу. Завалив растерявшегося пацаненка на траву, “охотники” издали победный клич. “Играют...” - догадались мы, а вслух произнесли: “Вам говорили, что корреспонденты приедут?”

“Говорили, конечно, но пока мы с вами беседуем, “кривичи” нас всех перебьют”. Окончательно уяснив, что проводить границу между реальностью и игрой пацаны не собираются, мы отправились искать “Страну мертвых”, “жителям” которой за свою судьбу переживать уже не приходилось.

Облепив живописный овражек, “мертвецы”, в отличие от еще сопротивляющихся “соплеменников”, встретили нас с вниманием и объяснили ситуацию. В лагере уже четвертый час (с полудня) идет война между племенами. Днем раньше ребята участвовали в интеллектуальных и спортивных состязаниях. По их результатам особо отличившимся нашили на спины по три бумажные “жизни”. “Троечники” довольствовались одной. “Кривичи”, гоняющие все без разбору племена, лишали безобидных земледельцев права на существование, срывая заветные бумажки с одежды. Те, у кого на спине что еще оставалось, добежав до “лекаря”, после его заклинаний имели шанс поправить изрядно пошатнувшееся здоровье. У кого же на одежде лишь болтались нитки, увы, отправлялись в вышеупомянутое царство. Помимо этого бедолагам в перерыве между варварскими набегами надлежало еще и поддерживать свои физические силы калориями. За чем мы их и застали. Пойманный “заяц” после хитрых интеллектуальных процедур выдал “охотникам” пакетик супа. Игра эта, сдобренная песнопениями, обрядами и соответствующими одеждами, окунала скаутов в мир Древней Руси. Полученные на практике знания ребята закрепят теоретически, отправившись через несколько дней по памятным местам Костромы и Ярославля.

Сами же “русичи” прибыли в живописные места на речку Черную из Москвы, Обнинска, Владимира, Павловска, Черноголовки. Много, конечно же, костромичей.

Ребята, слившись на десять дней с природой, напрочь забыли о разногласиях, которые одолевают тинейджеров в городской среде. Споров о “Децле”, “Скутере” здесь нет. Тем более что приемники и плейеры, если у кого и были, изымались в первый же день. “Слушайте птичек”, - советовали преподаватели меломанам при экспроприации. Те не возражали.Максимальное удаление от цивилизации (ехали мы, свернув с Ярославского шоссе, по лесной дороге минут 20) также необходимо и в целях безопасности. Конечно, в лагере выставляются ночные дозоры, и у милиции на карте место дислокации отмечено, и мощная рация у скаутов имеется, но все же. Время-то нынче неспокойное.

Удаленность брезентового города в полторы сотни человек от стационарных населенных пунктов не мешает вести вполне нормальный образ жизни. Воду для питья берут в роднике, умываются в речке, а питанию позавидовали бы даже некоторые кафе. Сгущенка, кетчупы, йогурты, соки, фрукты, не говоря о мясных консервах, - этого навалом. Спонсоры постарались. Наше беспокойство насчет гигиены (возраст-то у многих ребят переходный) руководство лагеря развеяло на корню. Мальчики и девочки проживают отдельно. На каждой территории имеются туалеты (“голливуды”). Для юных дам кавалеры, не комплексуя, оборудовали гигиенические комнаты с душем. В каждой палатке есть аптечка. Для более серьезных медицинских процедур приписан к лагерю врач.А вот кашеварят ребята сами. Это неудивительно. Из такого обилия продуктов за час приготовить на костре обед не смог бы только ленивый.Лишь малышне до 10 лет, “волчатам” (раньше бы их звали “октябрятами”), готовят специалисты.

Схожего в скаутской жизни с жизнью пионерской много больше, чем различий. Этого ни ребятня, ни взрослые не скрывают. Вопрос, кто кому пришел на смену, их не беспокоит. Поэтому слова на скаутском знаке “Будь готов!” они воспринимают серьезно, отвечая: “К хорошим делам!”

Если пионер, согласно переводу, “первый”, то “скаут” - “разведчик”. На вопрос: что и кого должны выискивать молодые люди, они также без запинки отвечают: тех, кому трудно, и поле для добрых и полезных дел. “Тимура и его команду” в большинстве своем ребята читали, книгу считают хорошей. Однако, расставляя исторические акценты, не преминули уведомить нас, что писал ее Гайдар-старший с рассказов ссыльных скаутов. Дальше - больше. Оказывается, и песня “Картошка” стала пионерской после замены двух-трех слов.

В годы становления пионерской организации скауты, кстати, считались пережитком прошлого, “буржуйскими детьми”. Вопреки этому среди нынешних скаутов в основном как раз дети “старых русских”. Путевки в лагерь на природе, к примеру, черноголовцам (вместе с дорогой) обошлись в 80 рублей. А дети состоятельных родителей предпочитают отдыхать у морей-океанов.

Хотя в семье не без чудаков.Двое новорусских черноголовских пацанов предпочли зарубежью костромские леса. Процветающие “предки” же возражать не стали, более того, весьма основательно поддержали своих чад и пару десятков их сподвижников материально.

Руководители ко всему происходящему относятся также очень серьезно. На это есть две причины. Если постоянно не занимать ребят, то они через час-другой, несмотря на свои идейные убеждения, разбредутся по лесу. Дети есть дети.

Вторая причина непроизвольного слияния (да не обидится никто на такое сравнение) “пастухов” со своим восторженным “стадом” - сами в детстве не наигрались. И детство после отбоя, бывает, ходит по кругу, отражая в глазах гаснущие угли костра...

Дмитрий ТИШИНКОВ.