Путешествие отряда "Пилигрим" на Алтай

межрегиональный, всероссийский
Расположение (адрес):
Алтай
Место на карте, определённое по адресу:
Контактная информация

Этим летом 7 августа наш скаутский отряд ПИЛИГРИМ совместно с отрядом КРИСТАЛЛ отправился в путешествие на Алтай в район Каракольских озёр. Мы решили не только отдохнуть и полюбоваться красотами замечательного края, но также почистить берега озёр от туристического мусора. Много групп отдыхает в этом известном месте, здесь есть на что посмотреть, но к сожалению не все оставляют после себя убранную стоянку.

Наше путешествие началось от детского клуба КАЛЕЙДОСКОП (Дзержинский р-н) где проходят занятия нашего отряда. Загрузившись в автобус, мы отправились в дальнюю дорогу. Нам предстояло проехать 600 километров пути, что заняло ровно 12 часов. Ребята слушали музыку, спали, используя плечо товарища в качестве подушки. Наконец, уже вечером мы добрались до п. Элекмонар, дальше автобус следовать не мог, так как дорога была очень плохой. Переночевав под тентом посреди посёлка, рано утром отправились пешком, отправив вещи на тракторе. За день прошли около тридцати километров, часть пути тащили рюкзаки на себе, так как дальше к озёрам вела только тропа через небольшой горный перевал.

И вот после двух ночёвок на третий день добрались к озерам. Какая же здесь красотища! Перед нами было большое круглое озеро с прозрачной чистой водой, окружённое огромными кедрами как бы спускающимися по склонам гор. Озёра располагаются каскадом, два больших, где стоят туристы, затем ещё одно повыше в горах на которое мы и решили отправиться и три ещё выше. Сразу по прибытию ребята бросились к воде купаться. Вода здесь на удивление чистая, замечательная на вкус хотя и прохладная для купания, но температура воды не препятствие для наших замечательных пловцов. Исколов ноги об острые камни, они долго с шумом бултыхались в воде пока их не позвали устанавливать лагерь. Позже, мы нашли великолепные места для купания на других озерах.

Ну вот и первый полный день в лагере, дежурные Светлана с Наташей накормили нас вкусным завтраком и мы послушав лекцию Рашида о сохранении чистоты отправились на проведение экологической акции, проще говоря, собирать мусор вокруг своего озера. "Улов" был не большой, в основном это консервные банки, засунутые в щели между камнями. Не все знают, что банки необходимо пережигать в костре, затем сплющив можно закопать, через несколько лет от них ничего не остаётся. Самые "везучие" сборщики были поощрены финиками, которыми они тут же поделились с товарищами. В другие дни мы почистили ещё два озера. После такой работы неплохо и искупаться, тем более понырять с берега в голубую прозрачную воду.

Ещё мы поднимались по сыпухе (каменистая осыпь) на ближайшие горы высотой чуть больше двух километров, собирали бадан для чая и жимолость для варенья, учились технике выживания в лесу, проводили конкурсы и показывали сценки у костра. Особый разговор о скаутской игре-испытани "ТРИ ОРЛИНЫХ ПЕРА". Это любимое испытание пройти которое большая честь для скаута. Посудите сами, игра длится три дня, первый день нужно молчать, второй не есть и третий прятаться в лесу. Из одиннадцати человек к концу третьего дня осталось лишь четверо, остальные не выдержали в самый первый день. Держать язык за зубами оказалось не по зубам. Не обошлось и без происшествий, сильным ливнем залило одну из палаток и пришлось переселяться в две другие, благо палатки большие и места предостаточно.

"Но всё кончается, кончается, кончается" как поётся в одной из песен, закончилось и наше время на озерах. Обратная дорога заняла меньше времени, шли очень хорошо и в первый день осталось позади более 20 км. а оставшиеся 15 км. пробежали на следующий день всего за три часа. В посёлке нас уже дожидался автобус, устроив пир с ухой из хариусов, на следующий день мы отправились домой, увозя с собой бутылки с горной водой, травы и тёплые воспоминания об этом замечательном месте.

Запомните пожалуйста КАРАКОЛЬСКИЕ ОЗЁРА, побывав там вы не пожалеете!

А нас ждут зимой пещеры Хакасии, а весной Поднебесные зубья Горной Шории.