X Осенний Слёт Московско-Богородского отдела ОРЮР (МБО)

Даты: 
28/09/2002
Тип: 
Слёт / Джамбори / Фестиваль
Уровень: 
региональный (событие отдела, нескольких дружин, рег. организации)
Расположение (адрес): 
Московская обл., Ногинский р-н., д. Громково полигон «Воря»
Место на карте, определённое по адресу: 
Контактная информация

Традиционно в конце сентября каждого года проводится слет-смотр скаутских отрядов ОРЮР московской и близлежащих областей. Инофрмацию о прошедших слетах вы можете найти в базе данных нашего сервера.

X Слет Московско-Богородского отдела ОРЮР состоялся 28-29 сентября 2002 года на берегу р. Воря у д. Громково Ногинского района Московской области. Это традиционное осенние событие для юных разведчиков столичного региона России собрало около сотни участников, большинство которых участвовали в программе обоих дней, не побоявшись ночевки в лесу.

В этом году были представлены:

1я московская дружина "Град Москва" (более 50 чел.)
2я московская дружина "Преображение" (15 чел.)
3я московская дружина "Крутицкий вертоград" (10 чел.)
197 отд. свод. отряд свмч. Феодора Колерова (Кимрского) (5 чел.)
представители дружины "Черноголовль" (4 чел.)
представитель дружины "Богородск" (1 чел.)
представитель СЗО ОРЮР (1 чел.)


Хорошая воскресная погода компенсировала субботний дождь и ночную прохладу, а активное дружеское общение у костра и в состязаниях - небольшое количество участников. Цель Слета - обмен новыми впечатлениями и опытом членов одной организации, после летних лагерей - можно считать успешно достигнутой.



План



28 сентября (суббота)

к 18:00 заезд и обустройство делегаций на местности; обустройство (постройка мачты, заготовка дров, сложение общего костра и подготовка кострового места, подготовка ночной игры и разметка площадок для воскресных станций)

18:00 ужин по делегациям
19:00 построение, открытие Слета, молебен, подъем флага
20:00 подготовка к костру
21:00 костер «Итоги лета» (точка и песня прошедшего летом лагеря от каждой делегации)
22:30 подготовка ко сну (для вол/бел, и тех, кто не участвует в ночной игре)
подготовка к ночной игре
спуск флага дежурным звеном
23:00 ночная игра (только для разведческого возраста. Выбывшие из игры ложатся спать. Вечерняя молитва - по делегациям. Отв. – начальники делегаций).
01:00 отбой

29 сентября (воскресение)

09:00 подъем, умывание, смотр по делегациям
09:45 построение, утренняя молитва, подъем флага
10:00 завтрак по делегациям
11:00 начало состязаний:
- игра на местности "Купцы и горожане" (отв. дружина "Град Москва")
- состязание "скаутское ралли" (отв. дружина "Преображение")
- турнир по историческому фехтованию (отв. дружина "Крутицкий вертоград")
14:00 обед по делегациям
15:00 построение, спуск флага, закрытие Слета
16:00 разъезд


Уборка территории после себя и усиленное соблюдение мер противопожарной безопасности обязательны для каждой делегации. Ответсвенные - начальники делегаций.


О ночной игре



Вы - жители города, которых управление по обороне военных объектов привлекло для поиска опасных дезертиров, коль уж здесь ночуете. Эти дезертиры были в числе охранников ИНОСТРАННОГО военного объекта, находящегося в России, т.е. тут же неподалеку (соседняя поляна, через лес метров 500), но сбежали. Ваша задача их найти в течение часа (а лучше, уж поверьте, получаса). Если изыскать дезертиров не удастся, то военный объект будет просто вывезен хозяевами-иностранцами в иное место неподалеку, а лес (вместе с дезертирами) просто уничтожен.

При поисках нельзя приближаться к самому военному объекту непосредственно, еще окруженному оставшейся охраной, которая вас просто попытается "убить" (осалить), правда в лес за вами она не побежит, так как покидать охраняемый объект они не имеют права.

Полезно будет знать еще, что нахождение на территории объекта без защитного микрочипа(!) будет для вас также "смертельно". Беда в том, что микрочипы есть у дезертиров (и никто не знает - сколько им удалось их с собой прихватить, но точно известно, что у оставшейся охраны не осталось НИ ОДНОГО). Во время поисков запрещается ходить группами более 2х чел. и создавать шум, который может выдать спрятавшимся в лесу вокруг "военного объекта" (но они НЕ далее 300 м от него) дезертирам то, что их ищут. А также пользоваться открытым огнем или ярким светом фонарей. Лицам, нашедшим дезертиров - засчитываются победные очки (на основании показаний дезертиров) - ведь они спасли лес!

В игре есть дополнительные победные очки, связанные с неожиданной помощью нашей контрразведке, но до того как их получить - вы должны додуматься сами по ходу игры.


О скаутском ралли



Включает в себя старт, финиш и 9 станций между ними. Станции частично повторяют прошлогодние. Если где-то требуется специальное снаряжение для участников (обвязки, карабины и т.п.) они будут предоставлены на нужных станциях. Самим же участникам можно подумать о перчатках/рукавицах, одежде для передвижения по осеннему лесу и осенней листве.

Примерный перечень станций:
1. Большая скакалка
2. Параллельные веревки
3. Минное поле (пошаговая стратегия :-) )
4. Качели-тарзанка
5. Ориентирование (компас и др.)
6. Электрическая стена (командная игра)
7. Проход "слоном"
8. Переползание по веревочному настилу
9. Ребусы
Подведение итогов будет производиться как сумма балов при прохож-дении станций ралли. На "оценку" влияет время и качество прохождения.
О турнире по историческому

Турнир проводит отряд князя Мстислава Удалого, на игровом оружии, в номинации "Щит, меч".

Для участия в турнире требуется только желание.
Сначала проводится регистрация желающих участвовать в турнире.
Пока судьи разбивают бойцов на пары, один из судей объясняет участникам правила.
После объявляется порядок (расписание) боев.
Пары одеваются в легкий доспех и защитное снаряжение.
(Бойцам выдаются кулачные щиты и одноручные мечи - доспех, снаряжение и оружие обеспечивает отр. Князя Мстислава Удалого).
Бой ведется по олимпийской системе до 10 очков.
Чемпион турнира получает приз.

Обще-дружинная игра «Купцы и горожане».

Суть игры примерно следующая:
В столице (центральная поляна) живет король (или/и королева) и купцы (волчата и белочки). Вокруг на расстоянии нескольких сот метров расположены города, жители которых занимаются изготовлением и доставкой в город волшебного напитка (чай, кофе, какао, и пр.), за что получают от королевской семьи награду в виде волшебных талисманов. Склад ингредиентов для изготовления напитков (пакетики с кофе, сливки, сахар и т.д.) находится в столице. Горожане и купцы заключают договора на доставку купцами в город того или иного товара. В каждом городе есть своя печать, которой эти договора скрепляются. У каждого купца есть своя карточка, на которой горожане пишут название требуемого товара и ставят печать, и своя купеческая сумка для переноски товара. Задача горожан: заключить побольше договоров, сварить и доставить в столицу напитки, подать их должным образом (напиток, поданный в железной кружке и напиток, поданный на серебряном подносе в хрустальном сосуде, разумеется, оценивается по разному. Кроме того важен сам обряд подачи напитка, сказанные при этом слова... ну и, разумеется, вкус напитка имеет не последнее значение), получить за напитки волшебные талисманы, сохранить (по возможности) свои талисманы у себя в городе в определенном месте от посягательства других городов, отвоевать (по возможности) талисманы из других городов. Задача купцов состоит в том, чтобы заключить и провести в жизнь наибольшее число сделок с наибольшим числом городов.
Кроме того, вне территории городов рыскают разбойники, которые нападают и на горожан и на купцов. Разбойники либо угрожают жизни, либо угрожают кошельку, либо хотят отнять и выпить волшебный напиток, которые горожане пытаются принести в столицу. Другие горожане так же пытаются помешать принесению напитка в столицу. Если купец несет в город товар, то горожане стремятся защитить «своего» купца от нападения разбойников, и могут давать такому купцу охрану. Горожане не нападают на «чужих купцов». Наоборот, они стараются пригласить и заинтересовать купцов работать и на них тоже.
Действующие лица:
Горожане – разведчики и разведчицы;
Купцы – волчата и белочки;
Разбойники – витязи и дружинницы, руководители и родители; они же:
Царь (и/или) Царица – дегустируют и оценивают напиток.
Летописец – ведет летопись игры (в летопись включает и писания «лишившихся» жизни о том, как такое с ними случилось), а также объясняет им каким образом они могут заработать новую жизнь;
Казначей – выдает талисманы и ведет учет;
Распорядитель товара – выдает товар купцам и ведет учет.
Судья по городам – Разрешает конфликты во время игры, оцениавает устройство городов и чистоту на месте города после игры, летопись, подсчитывает очки в конце игры.
Судья по купцам – Разрешает конфликты во время игры, определяет трех лучших купцов в конце игры.

Обязанности купцов:
- пойти в город и записать заказ на товар в карточку,
- пойти в столицу, получить товар и отметить это в карточке,
- прийти в город, отдать товар и отметить это в карточке,
- если совершил (три) успешных рейда, получить ленточку купца третьей гильдии,
- если (семь) – получить ленточку купца второй гильдии,
- если (десять) – получить ленточку купца первой гильдии,
- если купца осалил разбойник, выбирать «кошелек или жизнь»,
- если выбрал жизнь, откупиться товаром,
- если выбрал кошелек, сражаться на дуэли,
- если лишился жизни, идти в столицу за новой жизнью (товар при этом остается у купца)

Разбойники

1. Разбой дело тонкое.
2. Разбойники могут нападать на купцов и горожан только вне городов.
3. После осаливания купца требуют у него кошелек или жизнь, если купец отдает жизнь, то сражаются с ним на дуэли (право выбора вида дуэли за младшим).
4. После осаливания горожанина проводят с ним дуэль (право выбора вида дуэли за младшим).
5. У убитого горожанина могут забрать часть талисмана (должны принести его в столицу), а у убитого купца не должны забирать товар.
6. На дуэли сражаются один на один по следующим правилам:
а) Вызывают на дуэль окриком: "время и место".
б) Соглашаются отзывом: "к вашим услугам".
в) Уклоняющегося от дуэли можно принудить осаливанием, тогда он выбирает оружие.
г) Сражаться можно или "на скальпах" или на "камень, ножницы, бумага".
д) Убитый разбойник может ожить не раньше чем через минуту.
7. Разбойники не могут выкрадывать части талисмана из городов.

Правила заключения и расторжения договоров:

? Договор заключается только в городе и только на один товар.
? Договор и товар всегда должны быть в купеческой сумке.
1. Купец приходит в город.
2. Заключает договор.
3. Кладет договор в купеческую сумку.
4. Идет в столицу за товаром.
5. Получает в столице товар и кладет его в купеческую сумку.
6. Приносит товар в город и заверяет печатью выполнение договора.
7. Если три попытки были неудачны, нужно сменить товар.

Купцы

Могут:
1. Заключать договора доставки товара.
2. Доставлять в город товар.
3. Расторгать договора.
4. Передавать информацию из столицы в город и наоборот.
Не могут:
1. Участвовать в войне.
2. Помогать вести войну.
3. Скрывать товар или договор.
4. Торговать с двумя городами одновременно.
5. Убегать, если их осалит разбойник.
6. Обманывать горожан или разбойников.
7. Торговать с одним городом больше 3-х раз.
8. Носить части талисмана.
Должны:
1. Остановиться, если разбойник их осалил
2. Выбирать кошелек или жизнь.
3. Отдать разбойнику товар, если выбрали жизнь.
4. Если выбрали кошелек, то рискнуть жизнью и сразиться на дуэли.

Горожане

? Горожане могут действовать только при наличии правильно построенного города.
Могут:
1. Заключать с купцами договора на доставку товара.
2. Варить напиток для короля или королевы.
3. Приносить напиток в столицу.
4. Воевать с другими городами.
5. Мешать другим городам приносить в столицу напиток.
6. Вызывать других горожан на дуэль.
7. Похищать в другом городе части талисмана.
Не могут:
1. Брать товар у убитого купца.
2. Похищать летопись у других городов.
3. Нападать на купцов.
4. Нападать если не принесли в столицу хотя бы 1 напиток.
Должны:
1. Заносить в летопись все удачные сделки и важные события.
2. По сто раз объяснять правила игры купцам.
Построение города:
1. Длина городской стены - 25м. Все внутренние углы города меньше 180 град.
2. Высота стены - 1м.
3. Должен быть навес, под навесом лежать летопись.
4. Талисманохранилище должно быть на открытом месте не ближе 2 м от костра и навеса.
Доставка напитка:
1. Напиток несет один горожанин. Его может сопровождать охрана.
2. При приближении врагов охрана кричит: "напиток его (ее) величеству!"
3. Несущего напиток можно вызвать на дуэль только если убита или отсутствует его охрана.
4. Если несущий напиток убит, то он должен выпить напиток, отдать убившему свою жизнь и пойти в столицу за новой жизнью.
5. За доставленный напиток город получает 1, 2 или 3 части талисмана, в зависимости от вкуса, способа подачи и количества компонентов.
6. Части талисмана должны храниться в городе на расстоянии 2 метров от костра и навеса на земле в специальном веревочном кругу диаметром 1м.
7. Части талисмана можно выбрасывать при переходе из города в город, и потом подбирать их.
8. Один горожанин может нести только одну часть талисмана.
Война
1. В чужом городе любое осаливание смертельно.
2. Держащийся рукой за его границу своего города считается внутри города.
3. Вне города сражаются на дуэли один на один по следующим правилам:
а) Вызывают на дуэль окриком: "время и место".
б) Соглашаются отзывом: "к вашим услугам".
в) Уклоняющегося от дуэли можно принудить осаливанием, тогда он выбирает оружие.
г) Сражаться можно или "на скальпах" или на "камень, ножницы, бумага".
д) В выборе оружия либо приходят к соглашению либо бросают жребий.
4. Если убитый на дуэли нес часть талисмана, то он отдает ее победителю вместе с жизнью.
Поведение убитого
1. Убитый отдает убившему его на съедение свою жизнь и часть талисмана (если есть).
2. Приходит в столицу, зарабатывает новую жизнь, вступает в игру.
3. Поломанная жизнь обменивается в столице на новую.
Очки
Устройство города 1-10, герб 1-10, костер 1-10, уборка после игры 1-10, летопись 1-10, напитки 1-3 части талисмана, обед 1-10.
Одна часть талисмана 1*1=1 очко.
Две части талисмана (подходящие друг ко другу) 2*2=4 очка.
Три части талисмана (подходящие друг ко другу) 3*3=9 очков. И т.д.

Информация размещена редакцией сервера