Лагерь дружины "Невская" на о. Коневец

Тип:
Лагерь
Уровень:
местный (событие города, отряда, дружины, круга, стаи)
Расположение (адрес):
Россия, Ленинградская обл. о. Коневец
Место на карте, определённое по адресу:
Контактная информация
Телефон:
+7 (812) 307-31-90
E-mail:

29 июля 2005 г. дружина "Невская" СЗО ОРЮР в составе звена "Тигрёнок" из 35 отряда и звена "Филины" из 96 отряда прибыла покорять остров Коневец и пополнять свои знания. Помимо нас на острове расположилась Дружина "Санкт-Петербург", представленная звеном “Горностай” (мальчики) и звеном “Кенгуру” (девочки).

По задумке руководителей каждое звено должно было построить свою отдельную стоянку, поэтому уже к вечеру была «оккупирована» значительная часть побережья Ладожского озера, и к небу взвились пять гордых костров. Руководители расположились в своём подлагере.
Мы, звено "Тигрёнок", насладились красотой и взялись за обустройство лагеря. В процессе оказалось, что мы забыли дуги от палатки, и пришлось натягивать её верёвками. Для новеньких это было первое разведческое испытание, впоследствии специфичность палатки никого не смущала, а, скорее, забавляла.

На следующий день состоялся конкурс патентов и украшения лагеря. Наше девичье звено сделало акцент на украшении цветами, елью, шишками и прочей растительностью, получилось довольно мило, а мальчики смастерили что-то вроде трона в центре своего подлагеря. Далее состоялась олимпиада, в которой были состязания на меткость, прыгучесть и выносливость. Больше всего запомнился бег "на карачках", в результате которого была вытоптана приличная тропинка на пляже. На вечернем костре объявили результаты. Наш новичок, Танюшка, оказалась первой среди девочек, и была близка по баллам к мальчишкам и, поэтому, главный и единственный приз - большая подушка в виде косточки, была отдана именно ей.

Вечером прошёл футбольный матч, который выявил, что всё наше звено является активным любителем этого вида спорта. Все “Тигры”, от маленьких до больших, отчаянно сражались за мяч. Игра оставила массу впечатлений!

Наступила ночь, но не тут то было, спать не пришлось! Ночная игра! Прозвучала тревога и мы, едва продрав глаза, стремглав помчались на построение. Лагерь разделился на две команды (мальчики и девочки), каждая команда получила торт и листки с номерами (жизни). Выбранным человек, "волшебник" прятался с тортом, а роли остальных играющих определялась полученным номером: кто охотился, а кто охранял. Правила были следующими: две одинаковые цифры при встрече расходились "с миром"; единицу могла убить любая цифра, однако только она могла одолеть волшебника; шестёрка убивала всех ниже себя, но волшебника ей трогать было нельзя, остальные цифры лишали жизни только ниже стоящих. Человек, лишенный цифры- «жизни» должен был идти к своему волшебнику и получить новую. Игра продолжалась, пока один из волшебников не был бы запятнан.

В начале игры мы беспорядочно разбрелись по лесу по одному-двое, однако вскоре заметили, что в одиночку нам не удастся одолеть соперника. Собравшись недалеко от своего волшебника, мы условились идти на противника плотной цепью, максимальным количеством человек, чтобы в переполохе, пока мальчишки будут выяснять у кого какая цифра, «единица» пробралась незамеченной и извлекла торт. К этому моменту новичок Алина уже разведала местонахождение волшебника, и нам оставалось навалиться всей массой на оборону мальчиков. Как выяснилось, наваливаться мы умеем. Наша сплочённость и понимание ситуации привели к успеху: волшебник был пойман, торт съеден. Вернувшись в палатку, мы долго вспоминали наши ночные похождения, почти для всех это была первая ночная игра, и она оставила приятный след в воспоминании будущих разведчиц.

Мы с Алиной с гордостью вспоминали о спектакле, который нам пришлось разыграть перед "Филином", чтобы он не вычислил нашего волшебника. Было это так: Мы с Алишей блуждая по лесу вышли друг на друга, радости было море, но перед нами встала одна нелёгкая задача : “под какой елью мы спрятали «волшебника», ведь у него находятся позарез нужные нам "жизни" (к этому времени их у нас уже отобрали). Когда волшебника мы отыскали появилась вторая проблема: назойливый "Филин", который и подходить боялся и уходить не желал, следил за нами на расстоянии. Тогда мы обхитрили его: сначала стали громко говорить какую-то чепуху, медленно уводя его за собой в другую сторону, а потом погнали его в глубь леса. Тем временем наши подельники извлекли у волшебника жизни и, когда мы вернулись, отдали их нам, - и эта первая маленькая победа положила начало завоеванию торта.

На следующий день проходил конкурс на лучший завтрак и ужин. Все девочки лагеря с треском провалили приготовление завтрака. Ничем праздничным ни у нас, ни у "Кенгуру", не пахло. Девчонки смогли приготовить только манку, да и та пригорела. А мы отличились только вкусно сваренным киселём, в то время как остальной провиант - это печенье, джем, конфеты и самое «убойное» - рыба, не произвёл на судей впечатления.

После обеда состоялось празднование десятилетия 96 отряда имени Иоанна Шанхайского - главным образом оно представляло собой игру-беседу у костра, в ходе которой мы узнали друг о друге больше, обсудили волнующие темы. Пришло время ужина, «Горностаи» подготовились к нему на высшем уровне. Ребята устроили нам королевскую встречу, выложив шишками надпись “Привет, Тигрёнок” и украсили всё букетами с цветами, а на столе нас ждал отменный ужин: рис с горошком и кукурузой, шоколад, сок, бутерброды, - в общем, всё то, чего так не хватало и что совсем не сочеталось с нашей дикой лесной жизнью.

Утром следующего дня мы отправились на послушание в монастырь: бороздили грядки, собирали мусор.

Одним из ярчайших событий всего лагеря стал звеновой поход. Вожакам звеньев была выдана карта острова с указанием конечной точки похода, звенья получили ряд заданий: зарисовать кроки и абрис, найти красивый камень, собрать гербарий, написать летопись, а также провести в этом пункте ужин, костёр и спевку. Целью нашего звена стала гора Змеиная.

Как обычно бывает в нашем звене, путь начался с неразберихи. Тропинок и развилок оказалось гораздо больше, чем было обозначены на карте. Несколько раз мы огибали одну и ту же дорогу, а потом решили пойти наудачу, и она не подвела. Свою роль также сыграла наблюдательность: кто-то из наших девочек заметил обкромсанный куст с такими же цветами как нам накануне дарили «Горностаи». Нас это сразу насторожило, ведь вблизи наших лагерей такие растения не растут, а у ребят днём раньше был поход на эту же гору. В результате мы убедились, что идём в нужном направлении, и это поспособствовало открытию второго дыхания. Мы сверились с картой и уже без сомнений вышли на дорогу, которая и привела нас на нашу гору. Когда весь наш «Тигрёнок» оказался на вершине, мы изо всех сил провозгласили троекратное “Ура!!!” Времени на привал оставалось мало и потому, перекусив на скорую руку, мы принялись приводить в порядок летопись, кроки и абрис. По дороге к лагерю мы дособирали оставшиеся растения, отыскали красивый камень и внесли кое-какие изменения в кроки, самое замечательное, что весь путь сопровождался распеванием вновь изученных песен. Поход прошёл на «ура»: девочки довольны, задания выполнены.

Наступил последний день лагеря. Мы посетили монастырь, три человека впервые исповедовались. Звено "Горностаи" уже собиралось уезжать, а у нас впереди была заключительная игра по разведчеству, демонстрация всего того чему мы научились. И, как оказалось, научились мы многому, как в разведчестве, так и в жизни. Недельная жизнь в лагере показала, что все мы готовы быть хорошими разведчицами, а некоторые недопонимания и раздоры в результате укрепили нашу дружбу. Некоторые девочки открыли в себе какие-то особенные призвания: Юля К. - прекрасно готовить, Алина Ц. - украшать лагерь и вязать узлы, Маша - вести летопись,

Вроде бы уже обо всём рассказано, но одно событие я никак не могу оставить без внимания - это День Рождения нашей дорогой сестры Юлечки. По этому поводу нами был приготовлен торт, чего мы в него только не запихали, уж очень хотелось её удивить. Главным украшением стала выложенная из «витаминок» цифра 15, она стала и единственной «кислинкой» торта.

Мы все успешно прошли этот нелёгкий, на мой взгляд, лагерь, каждый почерпнул для себя что-то важное и новички ощутили своё место в нашей большой семье. Лагерь закончился: у каждого появились новые друзья, новые знания и вдохновение на что-то большое.