Лагерь "Ветлуга-2006. Таёжный герой. Искатели клада"

Даты: 
12/07/2006
Тип: 
Лагерь
Уровень: 
региональный (событие отдела, нескольких дружин, рег. организации)
Расположение (адрес): 
Нижегородская обл., Краснобаковский р-н., оз. Безглядовское
Место на карте, определённое по адресу: 
Место на карте, указанное вручную: 
Контактная информация
Телефон: 
+7 (831) 251-90-86, +7 (831) 244-37-52 (fax)

С 12 по 28 июля 2006 г. проводится лагерь «Ветлуга-2006».

Стоимость путевки 4000 рублей.

Место проведения: Нижегородская обл., Краснобаковский р-н. Программа лагеря: «Искатели клада».

Будем рады видеть Вас в нашем лагере!

Если Вы заинтересовались нашем предложением, просьба сообщить нам до 1 июля 2006 года.

Описание игры «Таёжный герой. Искатели кладов»

Игра «Таёжный герой. Искатели кладов» является вариантом программы для экстремального отдыха детей и молодежи в условиях палаточного лагеря. Это серия ролевых игр, объединенных одной темой, одной легендой, построенной на краеведческом материале. Программа составлена с учетом требований для скаутских палаточных лагерей, в соответствии с идеями и законами скаутинга, возрастом участников, местом проведения и педагогическими целями и задачами.

Участники: учащиеся 5-11 классов, инструктора патрулей, комиссары отрядов, педагоги-сотрудники лагеря, имеющие медицинский допуск. Команда одновозрастная – 10-12 человек.

Место проведения: Краснобаковский район, Нижегородская область, озеро Безглядовское, палаточный лагерь.

Цель: игра «Таёжный герой. Искатели кладов» проводится с целью проверки имеющихся у скаутов теоретических знаний, практических навыков и умений выживания в природе, а также с целью приобретения новых знаний, навыков и умений в полевых условиях.

Задачи:

 Приобретение умения работать командой

 Воспитание лидерских качеств личности

 Воспитание интереса к активным видам отдыха, здоровому образу жизни

 Воспитание интереса к краеведческим знаниям

 Воспитание бережного отношения к природе

 Укрепление здоровья

Механизм игры: игра состоит из двух этапов: подготовительного и основного.

Первый этап (подготовительный): представляет собой 3 эстафеты в виде ролевых игр, которые проводятся с интервалом в два дня и имеют условные названия «Индейская тропа», «Талисман старого корсара», «Альпийская высота».

Все три игры -эстафеты «Индейская тропа», «Талисман старого корсара» и «Альпийская высота» представляют ряд препятствий соответственно на пересеченной местности в лесу и на воде, с игровыми элементами (не попасть в индейскую ловушку, которая обозначена в укромном месте камешками или веточками, взять на абордаж пиратское судно, подходы к которому охраняются и т.п.).

На каждой эстафете скауты демонстрируют навыки, приобретенные в течение года и на активитетах лагеря (управление байдаркой, плавание, сооружение плавсредств из подручного материала, навыки альпинизма и скалолазания, ориентирования, туристические навыки, следопытничество).

Все эстафеты игроки проходят командой. Команды самостоятельно делают выбор, кому выполнять задания на тех этапах, где по условиям игры должна участвовать не вся команда, а один или несколько ее участников.

На всех этапах игры-эстафеты команды должны выполнить ряд заданий на ловкость, сообразительность, физическую и моральную подготовку, на умение работать сообща за наименьшее количество времени и без потери игроков.

Участие в эстафетах каждого отдельного игрока обсуждается командами после каждой эстафеты на патрульном костре и учитывается при подведении итогов подготовительного этапа при выборе участников финала игры (кто будет участником финального этапа, решает каждая команда накануне первого дня финала игры).

Второй этап (основной): представляет собой поход с элементами игры, протекающий также в два этапа :

1-ый этап – поход для всех участников лагеря в течение двух дней с одной ночевкой по трем различным маршрутам. Легенда похода составлена на краеведческом материале.

Состав каждой группы – разновозрастной – по 3-4 патруля. Цель похода – поиск фрагмента карты месторасположения исторического клада. В ходе похода скауты проходят ряд испытаний, к которым они готовились в течение подготовительного этапа, в ходе ролевых игр. Маршрут каждой группы определяет жребий. Состав группы определяет инструкторский корпус.

2-ой этап (собственно финал игры) – однодневный поход-игра для делегатов патрулей - отряда, примерно из 20-30 чел. Цель этого этапа – найти клад, проявить при этом не только наблюдательность и сноровку, но и командный дух, так как достичь места расположения клада можно лишь совместными усилиями. Состав отряда формируется командами – участницами игры по результатам трех отборочных эстафет и похода - «звездочки». В него входят по одному- два лучшему участнику команд. Кандидатуры игроков обсуждаются командами и представляются накануне дня финального похода. Победителем игры является тот патруль, участник которого найдет клад. Этот патруль получает главный приз игры и индивидуальные подарки.

Ведение игры.

Для ведения игры приглашаются скаут-мастера, наиболее известные и популярные для участников игры. Ведущие представляют игру в целом и на каждом отдельном участке подготовительного этапа, присутствуют на собраниях команд для выборов игроков в финальном этапе; являются одновременно и ведущими и главными судьями на эстафетах и при определении победителя игры.

Информационное обеспечение игры.

Освещение хода игры осуществляют информационная и видео службы. Через информационные бюллетени и таблицы на стене информации, выпуски газеты лагеря, выпуски видео программ.