Поездка в Тобольск 203 отряда Цесаревича Алексия

Тип:
Поход / Путешествие
Уровень:
местный (событие города, отряда, дружины, круга, стаи)
Расположение (адрес):
Тобольск
Место на карте, определённое по адресу:
Место на карте, указанное вручную:
Контактная информация
Телефон:
+7 (908) 641-64-15

22 марта. В этот день, а точнее ночью, в три часа, началось наше паломничество в Тобольск. В поезде нас встретили четыре человека из Новой Игирмы, которые вместе с нами отправились в Тобольск. Группа наша насчитывала двадцать человек! (о. Димитрий Филиппов, о. Георгий Малов ,Осипов Сергей Африкантович, Осипов Николай, Осипова Мария, Осипов Павел, Реморенко Юлия, Мельников Женя, Мельникова Ксения, Ладейщикова Ольга, Пономарёв Дима, Марков Андрей, Кармелицын Денис, Писковой Антон, Абакумов Ваня, Сарапулова Настя, Липатникова Лена, Егорова Елёна и Дмитриева Милана). Сразу же, как мы сели в поезд, все дружно легли спать. Долго не могли уснуть девочки (Сарапулова Настя, Липатникова Лена, Егорова Алёна и Дмитриева Милана), но всё же сон взял своё. Девочки уснули.

23 марта. Весь этот день мы провели в поезде. Много раз мы играли в «мафию», разные логические игры, ассоциацию и другие неподвижные игры. На больших станциях мы выходили дышать свежим воздухом, т. к. в вагоне было очень душно. Так же за этот день ребята прочитали полезную информацию о Тобольске, его святынях и достопримечательностях. Так же читали житие св. Иоанна Тобольского и Гермогена Тобольского. В этот же день к нам присоединилась в Новосибирске Солодкина Жанна.

24 марта. Вечером мы прибыли в Тюмень. На станции мы провели три часа в ожидании нужного нам поезда. И уже в двенадцать часов ночи по московскому времени мы сели в поезд. Проблем со сном уже ни у кого не было. Сев в поезд, все просто «вырубились». В четвёртом часу утра, мы прибыли в Тобольск. На станции нас встречал семинарист Тобольской Духовной Семинарии (ТДС). Нас посадили в епархиальный автобус и повезли в семинарию (она находиться на территории Тобольского Кремля). По прибытии на место нас расположили в спортзале семинарского корпуса.

25 марта. Утром девочек пересилили в регентское отделение, а мальчики остались в спортзале. Этот день был самым насыщенным из всех дней нашего паломничества. Утром, позавтракав, для нас провели экскурсию по Кремлю и зданиям ТДС. Мы так же приложились к мощам Иоанна и Гермогена Тобольских. Потом, после обеда мы отправились в Абалакский мужской монастырь (находится он в тридцати минутах езды от Тобольска). В советское время этот монастырь был переоборудован под место ссылки детей врагов народа. Здесь было убито множество детей. В настоящее время идут восстановительные работы во всём монастыре. Как рассказывают монахи и трудники монастыря, что вся его территория буквально усыпана детскими костями… Здесь для нас также провели экскурсию. На обратной дороге мы заехали в Иоанно – Введенский женский монастырь. Этот монастырь так же находиться в фазе реставрации. С 1979 по 1998 гг. на месте монастыря размещалась воинская часть. В 2003 году был отреставрирован храм в честь св. Иоанна Предтечи и Крестителя Господня. Надо сказать, что этот храм нас удивил своей красотой и убранством. После этого мы вернулись в семинарию. В семь часов вечера был ужин. После ужина и до отбоя было свободное время.

26 марта. Этот день начался с посещения иконописной мастерской ТДС. Мы очень много узнали об этом не простом деле. Нам показали, как заготавливают материал, на котором будет написана икона, как пишут иконы, какими красками их пишут и многое другое. Мы так же посетили мастерскую, где учатся делать фрески. После обеда часть ребят осталась в семинарии, другая часть ребят с о. Димитрием поехали в п. Менделеево. Вечером этого дня мы парились в семинарской бане!

27 марта. Этот день мы посвятили прогулке по городу. До обеда мы сходили в парк Ермака, в конце которого открывается замечательный вид на старый город. Потом мы спустили в старый город и посетили единственный действующий храм из шести имеющихся в старом городе. Это был храм Архангела Михаила. Потом мы вернулись в семинарию. После обеда мы отправились за покупками сувениров по магазинам города.

28 марта. День отъезда. В этот день, до обеда мы посетили Софийский Собор Кремля и старое «завальное» кладбище. Этот кладбище уникально тем, что на нём похоронены многие видные деятели культуры, православные архиереи, священники и церковные клирики, декабристы. Мы побывали на могиле П. П. Ершова, автора сказки «Конёк - горбунок». В центре кладбища находится храм «Семи отроков» построенный в 1776 году. Его мы так же посетили. Потом, после обеда нас отвезли на вокзал. В три часа дня, мы уже ехали в поезде до Тюмени. Прибыв в Тюмень, нам нужно было ждать семь часов нужного нам поезда, поэтому мы решили прогуляться по городу. Поздно ночью мы сели в поезд и отправились домой – в Братск!

29 – 30 марта. Эти два дня мы провели в поезде. Лишь ночью 30 марта мы прибыли домой.