XVII осенний Слет ЦО ОРЮР

Даты: 
19/09/2009
Тип: 
Слёт / Джамбори / Фестиваль
Уровень: 
межрегиональный, всероссийский
Расположение (адрес): 
окрестности с. Громково Ногинского р-на Московской обл. (территории полигона "Воря", на берегу р.Вори).
Место на карте, указанное вручную: 
Контактная информация
Телефон: 
+7 (495) 788-44-88, добавочный 24-28 (в раб. время)

К 08.09.2009
представителями руксостава дружины "Преображение" была подготовлена описанная
ниже программа предстоящего осеннего XVII Слета Центрального отдела (ЦО) ОРЮР,
из расчета участия в нем всех единиц и соединений Московского и Подмосковного
отделений ЦО ОРЮР.

Данная
программа предварительно одобрена отв. - ски. Анной Куприяновой

Ожидаемый
распорядок событий на Слете, предполагается повторяющим график прошлых
Слетов:

Суббота (19.09.2009)

11:00-18:00
- ЗАЕЗД участников и обустройство стоянок групп-участниц, обед (по группам,
самостоятельно) - отв. руководители групп

11:00-18:00
- распределение мест под стоянки и ОБУСТРОЙСТВО общего кострового места, поляны
для построения (группы выделяют людей), отв. - инс. И. Дмитриченков
или назначенные им представители

18:00 -
ОТКРЫТИЕ XVII Слета ЦО (общее построение с подъемом флага и молитвой) - отв.
скм. А. Ружников

18:30-20:45
- ужин и подготовка к костру (по группам, самостоятельно) - отв. руководители
групп

21:00-22:30
- общий КОСТЕР "100-лет Разведчества" (программа костра описана ниже)
- отв. скм. А. Ружников

(флаг
спускает деж. рук. - отв. инс. И.Дмитриченков)

22:45-00:00
- ночная ИГРА "Скаутское знамя в 1941 г."  - участие индивидуальное, кого отпустили
отвечающие за детей руководители (правила игры описаны ниже) - отв. инс.
А. Камзолов

23:00-00:15
- вечерняя молитва и ОТБОЙ (по группам, самостоятельно) - отв. руководители
групп

01:00-03:00
- возможны костры витязей и дружинниц или костры дачи "лесных имен" (по
дополнительному согласованию)

 

Воскресенье (20.09.2007)

08:00-09:00
- ПОДЪЕМ, зарядка, уборка стоянок, готовка завтрака (по группам,
самостоятельно) - отв. руководители групп

09:00 -
подъем флага (общее ПОСТРОЕНИЕ, с утренний молитвой) - отв. скм. А.Ружников

09:30-10:30
- ЗАВТРАК и доезд участников (по группам, самостоятельно) - отв. руководители
групп

10:45 -
13:15 - СОСТЯЗАНИЕ «Строительство Храма» (правила состязаний описаны ниже) - отв.
шин. М. Кузнецова

10:45 -
13:15 – параллельно игре готовка обеда (по группам, самостоятельно) - отв.
руководители групп

13:30-15:00
- ОБЕД, сбор вещей, уборка стоянок (по группам, самостоятельно) - отв.
руководители групп

15:00 -15:20 ЗАКРЫТИЕ XVII Слета ЦО (общее Построение со
спуском флага, молитвой) - отв. скм. А. Ружников

15:20-17:00
- сдача стоянок и помощь в уборке общей территории (отв. за прием инс.
И.Дмитриченков), РАЗЪЕЗД участников (по группам, самостоятельно) - отв.
руководители групп

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ о способе
проезда до места Слета от Щелковского автовокзала г. Москвы (ст. м. Щелковская)
общественным транспортом...

Около 60
мин. в сторону Черноголовки до остановки "Громково" ехать можно

- на
рейсовом автобусе №320 (ходит примерно раз в полтора часа, скорость движения
зависит от ситуации на дороге)

- на более
скоростном экспрессе №320 (дороже, просить остановить в Громково, купив билет
до Черноголовки)

 - на автобусе-экспрессе №360 до Дуброво (раз в
30 мин. ходит, опять же просить остановить в Громково, купив билет до
Черноголовки)

 - еще ходят в сторону Черноголовки маршрутки
"автолайн".

Учтите, что
обычные автобусы и экспрессы осуществляют посадку совсем в разных местах
(последние от здания автовокзала, а не вдоль шоссе).

Еще
советуем договориться с водителем заранее об остановке "в поле" -
тогда можно выйти сразу на повороте на полигон "Воря" – 46,5 км.
Щелковского шоссе (чтобы не идти пешком 1,5 км от ост. Громково в сторону
Черноголовки).

 

О
СНАРЯЖЕНИИ

Индивидуальное
снаряжение участников - проблема участников или их руководителей.

Общее снаряжение
для стоянок групп (включая кухонное) - проблема руководителей групп.

Снаряжение
для воплощения общей программы ищется ответственными.


О программе костра на XVII осеннем Слете ЦО ОРЮР 19-20.09.2009

 

Задача: На костре во время Слета должна выступить каждая прибывшая
единица/соединение

Тема: Этапы истории разведчества (по теме года
"100-летие Разведчества")

Форма: Традиционный разведческий костер ОРЮР (сложенный заранее костер зажигается
складывающими, на костре чередуются песни, игры, точки, беседы, церемония
начала и окончания – по Положению о церемониях; объяснение правил Ночной игры, веч. молитва поэтому проводится по
стоянкам
)

Особенность: Задания участникам костра розданы заранее – см.
ниже.

 

Основная идея: Из каждого "периода истории Разведчества"
используется на костре лишь 1-3 элемента (не более 7-9 мин. в сумме), даже если
были готовы все 4. Если "точка" готова – то она обязательно в них
входит. Если указанная единица/дружина на костре отсутствует или не готова, то
ее подменяет ведущий костра (или назначенный на месте участник/рук).

 

Потенциальный
участник Слета ответственный за эту эпоху

Тема точки
по периоду:

Песня

Игра

Рассказ на
2-3 минуты

Общее

Церемония начала костра (без точки)

Гимн ОРЮР, Костер разведчиков

----

О целях Слета ЦО

"Богородск"-1ч (например, рк/рц/нов)

Потешные, 1908

Солдатушки, бравы ребятушки

Опаздывающее зеркало (вслепую) – игра со строем

Николай II "благословил скаутов"

208й отд. отр.

Первые отряды 1909-1910, СПб, Мск

Люблю оранжевый платок

Пошла коза по лесу... (с неск. ведущими)

Захарченко и Янчевецкий

63й отд. отр.

Первые разведчицы, 1915

Мы проснулись утром ранним

Угадай пословицу (группы
кричат свое слово)

Решения 1х Съездов

"Богородск"-2ч (например, вит/држ/кнд)

Скауты на 1й мировой войне 1914-1917

Доброволь-ческая

Английский парламент... (три добровольца?)

Общества содействия в Мск и СПб

26й отд. свод. круг

Скауты у "белых", 1918-1920

Песня Дроздовского полка

Гонки "Формула 1" ("Кружки") (2 команды по 1 представителю в каждую)

Основные пути русской эмиграции

"Крутицкий вертоград"-1ч (например,
вол/бел)

"Красные скауты" 1918-1923

Картошка

И.Жуков

"Москворечье"-1ч (например, "М")

Гонения на скаутов в СССР 1923-1926

Спите орлы боевые

Короткая игра -розыгрыш новичка (любая)

Декларация скаутмастеров

"Крутицкий вертоград"-2ч (например,
рк/рц/нов)

Скауты в среде русской эмиграции 1920-1940

Фабрегас

Гоу-гоу-гоу, Алео! Гоу-гоу... (танец- хоровод)

Работа Инструкторской части

"Москворечье"-2ч (например, "Ж")

Скауты на 2й мировой войне 1939-1945

Походная песня РОА

Испорченный телефон

Б.Мартино

"Преображение"-1ч (например,
"М")

Воссоединение НОРС и ОРЮР 1979

Изгиб гитары желтой

Ракета

Организаций много – движение одно

"Черноголовль"

Возвращение ОРЮР в Россию, 1989-1991

Песня витязей и дружинниц

«Я – супермен!»

Лагерь в Горельце

"Преображение"-2ч. (например,
"Ж")

ОРЮР сегодня

У задумчивого леса

Разгадка ребусов (кто
первый)

Что воспитывает ОРЮР в нас

Общее

Церемония окончания костра (без точки)

Заря

----

Объяснение правил игры

 

Мелодию или текст песни, правила игры можно узнать у
А.Ружникова – предложения о замене игр или песен принимаются по мере
обоснования ответственными...

 

Оценка
участия: Каждая
названая группа получает 8 очков за факт выступления на костре, + по 2 очка за
каждый включенный в выступление элемент (песня, точка, беседа, игра), которые
будут использованы позже в соревновании (очки меж команд "раздаст"
нач. делегации).

 =======================================

О ночной игре «СКАУТСКОЕ ЗНАМЯ в 1941 г.»

Переделана  из
игры "Охраняемый военный объект" (Слет ЦО ОРЮР в сент. 2002 г.) для
XVII Слета ЦО (2009 г.)

 

ВНИМАНИЕ: История,
приведенная ниже выдумана, хотя и содержит ряд намеков на реальные исторические
события, имевшие место в XX веке, и
изучаемые при прохождении Истории разведчества.

 

Вы – представители молодежи Восточной Европы, потомки
русских эмигрантов, родившиеся заграницей в конце 1920х годов. Идет Вторая мировая
война, начавшаяся 2-3 года назад (1 сентября 1939 г.). Восточная Европа
входит в состав Третьего Рейха, восточная линия фронта находится в России,
где-то под Москвой. Вы – член Национальной Организации Русской молодежи (НОРМ),
которая с разрешения немецких властей изучает русские народные традиции и
фольклор, Православную веру, Русский язык – в общем национальную культуру.

Ваш руководитель рассказал, что еще до эмиграции из
России (в начале 1920х годов) были скауты, и что он слышал недавно в храме, от
кого-то из жителей вашего города про один отряд, который был торжественно
закрыт его участниками еще в 1923
г. Знамя отряда ребята спрятали в жестяную банку и
закопали как раз где-то под Москвой, где сейчас проходит линия фронта.

Его рассказы о скаутском движении, хотя и не
относились к программе занятий НОРМ, но вас сильно заинтересовали – игры и
походы, самовоспитание себя физически, подготовка к служению Родине (пока еще порабощенной
большевиками, но сейчас освобождаемой от коммунистов наступающими восками).
Поэтому с несколькими товарищами вы решили основать свой отряд Русских скаутов.
Кстати, уже в эмиграции, в вашем городе еще несколько лет назад такой отряд
был, пока нацистские власти их не запретили и не отобрали у них знамя. Так что
ваша группа решила, что стать истинными русскими скаутами теперь можно только
одним путем – разыскав то, старое знамя, что спрятано в России (ну и людей,
знающих нужное место). Для этого придется, воспользовавшись отступлением
советских войск, приехать в Россию и отыскать спрятанное. Только так вы сможете
посвятить себя в скауты – все другие пути сделают ваш лишь мечтающими о
подвигах самозванцами, неспособными на подвиг ради Родины.

Понимая, что об этой затее лучше не распространяться
(могут и арестовать за попытку возродить запрещенную нацистами организацию!) вы
стали искать способ разыскать знающих о скаутах людей. И вот, однажды ваш
руководитель сказал, что ряд ребят из НОРМ (он не назвал кто) до сих пор по
секрету вспоминает свое скаутское прошлое и проводит за городом в лесу 23
апреля (День памяти влмч. Георгия Победоносца по ст.стилю) ночной костер. А это
как раз (условно) сегодня...

 

 

Ваши ТРИ задачи:

 

1.   В
течение 30 минут (после старта игры) в лесах, окружающих Слет (на расстоянии до
100 м. от крайних палаток) отыскать
прячущихся бывших русских скаутов
. Через 30 мин считается, что "23
апреля" закончилось и все бывшие скауты вернулись из леса домой. В целях
конспирации (и чтобы не пропустить искомых) не следует при поиске скаутов пользоваться открытым огнем или ярким светом фонарей, не следует
шуметь и ходить компаниями более 2х-3х человек (посторонние спутники могут вас
выдать властям, поняв ваши намерения). Узнать искомого скаута можно будет по
фонарю, которым он будет изредка подсвечивать вверх сигналы азбукой Морзе...
переходя с места на место (их будет несколько – зависит от общего числа
играющих, примерно 1 на 15-20 чел.).

Найдя "бывшего скаута", его следует
расспросить о том - как найти Знамя русского скаутского отряда в России.
Возможно, чтобы проверить серьезность ваших намерений он, прежде чем ответить вам,
может спросить вас текст
обещания или законов русских скаутов. Он также может отказаться вам выдавать
свою тайну, если увидит, что при его поисках вы ходили большой группой, не вели
себя скрытно или пользовались огнем/фонарем. Но коли все было нормально – он
даст вам рекомендательное письмок скаутам (каждому индивидуальное), что были в России в те годы и до сих пор оставались
жить в СССР.

Своими слова он пояснит вам – где по плану игры
находится "Россия" (это поляна недалеко от стоянок Слета), она будет
далее 100 м от палаток.

 

2.   С
этим письмом вам придется двигаться на восток, к Москве и "пересечь линию фронта" – то
есть пробраться через названую найденным скаутом поляну в ее центр! В ее центре
находится заметным образом отмеченный безопасный для вас "домик"
(примерно 3х3 м). Но вокруг него, везде по поляне (стараясь не заходить в лес и
не стоя на границе "домика" кольцом) постоянно хаотически ходят воюющие
войска (не важно коммунисты или нацисты) которые вас могут "убить" –
то есть вывести из игры, осалив (соприкоснувшись с вами телом или одетой на
него одеждой). Причем внешняя граница поляны четко не выражена – будьте
осторожны убить могут везде (с войсками не спорят, разве что при границе домика
судья еще может подумать засчитывать или нет осаливание). Численность войск – примерно
10% от играющих, их отличают светлые нарукавные повязки. Пересечь границу надо
не позже чем через 35 мин. после начала игры, иначе линия фронта будет считаться
от Москвы "отброшеной" и вы уже не попадете в нужное место в России
(тот самый "домик" на выделенной для игры поляне).

Здесь очень важно понимать, что если вы прибыли в
домик даже не осаленным, но не имея письма от скаута с запада – то жители
"домика" во избежание хлопот обязаны вас сдать ближайшим войскам
(фактически опять вывести из игры, только уже не обязательно салить).

 

3.   Оказавшись
на месте, вы начинаете искать спрятанную под землей жестяную банку на
территории "домика". Выигрывает игру тот (те), кто найдет банку! (С нею воска не салят)

Помните, что чем дольше вы ищете, тем больше
"конкурентов" примыкает к вам... и уже они, а не вы сможете доказать,
кто тут настоящий скаут.

 

 

НЕКОТОРЫЕ
ВАЖНЫЕ ПРАВИЛА
:

 

А. В ночном лесу НЕ бегать. Важнее игры
и победы ваши целые руки-ноги и глаза, оставшиеся не выколотыми.

Б. Пересекая поляну (линию фронта) следует держать
письмо на видном месте, иначе судьи не засчитают ваш проход по поляне. При
осаливании письмо отбирается.

В. Играть могут только лица МЛАДШЕ 18 лет, лица от 18
и старше могут быть войсками и прячущимися русскими скаутами (при их недоборе в
войска набираются и более младшие).

Г. Решение о том – кто играет, а кто нет – принимает
привезший вас на слет руководитель, ему же вы должны сообщить когда вернулись с
игры (АО окончании или раньше, если вас "убили").

Д. Старт игры дается общий (все начинают из одного,
заранее оговоренного места), окончание наступает на 45й минуте после старта при
любом раскладе, даже если банка была найдена на 1й.

Е. Участие в игре индивидуальное – идет следующий
подсчет очков (самим участником, на честность), которые пригодятся в
соревнованиях на след. день:

Записался на старте (+1 очко), получил письмо (+2 очка), был осален на поляне
с письмом (+ 1 очко), забежал в "домик не осаленным" с письмом (+3
очка), касался банки именно в момент ее доставания из земли (+3 очка),
выходя из игры "убитым" или живым подошел на старт и отметил выход
(+1 очко).

 

СЧАСТЛИВОЙ РАЗВЕДКИ !!!

 ======================================= 

Состязания на XVII осеннем Слете ЦО ОРЮР 19-20.09.2009

 

Цели:

 - Организация состязаний между командами,

 - Повышения роли звена

 - Содействие освоению "Второго разряда"

Задачи:

 - Связь с ночной игрой и костром, как иными
частями программы Слета

 - Организация "точек" с привлечением
всех прибывших делегаций

 

Время проведения: 20 сентября 2009 года, воскр. примерно с 10:45 до
13:15 (между завтраком и обедом или построениями – подъем флага и закрытие
Слета)

 

Требования к команде: от 5 до 9 чел., одного пола 11-17 лет включительно.
Возможны команды младших (от 5 до 9 чел. от 7 до 11 лет включительно), для
которых ожидаются упрощенные задания.

 

Основная идея: В итоге, команда
должна построить "Храм" на "другом берегу реки"
.

Для этого она натягивает переправу через
условную "реку" (от 5 до 10
м шириной), следуя предписанному проекту и используя
полученные материалы (при строительстве 1 заранее выбранный участник находится
на противоположном от остальной команды "берегу"). Материалы для
строительства, как и части плана постройки, получаются в обмен на знания и
умения (см. ниже).

Для строительства "Храма"
нужно (также в обмен на знания и умения – см. ниже) собрать условные части иконостаса
(вариант: Православного храма). Затем, перенеся их через переправу (всей командой
перейти), "на другом берегу реки" уже из этих частей "храма" складывается цельная "картина".

Оценивается: число правильно примененных узлов и
элементов строительства (материалов), а также число правильно расположенных
частей храма.

 

Стоянка каждой делегации на Слете
будет являться городом Российской империи (Руси). В каждом городе будут
находиться правители, которые в определенный период истории правили в этом
городе (вариант: Новгород, Киев, Владимир, Москва, Санкт-Петербург). Так же в
городах будут находиться различные скаутские и разведческие руководители
прошлых времен.

Каждая команда, приходя в
город, должна ответить на вопросы правителей и исторических руководителей.
Изображающие их люди будут как-то выделяться.

Каждый правитель будет
задавать один вопрос (из своего списка) по периоду истории России, когда они
правили (даты, имена, события и места, связанные с этим правителем). Взамен
правильного ответа команда получает материал или часть плана для строительства
переправы.

Скаутские руководители будут задавать
вопросы или давать задания по разведчеству или практике. Взамен выполненного
задания команда получает уже часть иконостаса.

 

Материалы для ответов на
вопросы (тексты "Второго разряда" и доп. литературы по темам на
уровне 2го разряда) будут размещены в определенном месте за пределами стоянки
Слета. Эти материалы можно будет бегать читать, но нельзя будет записывать,
фотографировать и т.п., в т.ч. пересказывать по средствам техн. коммуникации.

 

БОНУСЫ: Очки, которые члены команды заработали накануне в
ночной игре или на костре (см. отдельные инструкции), могут суммироваться ими в
команде и приниматься вместо ответов или действий для правителей и исторических
руководителей (5 очков за "ответ").

(Информация размещена ЦС ОРЮР 09.09.2009)