Путь к друзьям

[i]"Скаут однажды скаут навсегда!"[/i]

Жить по-скаутски, это значит, полностью принимать скаутскую идею с законами и традициями. Частично быть скаутом нельзя. Ведь это не специальность, а образ жизни. [img align=right]http://www.scouts.ru/uploads/photos/3607.jpg[/img]В Литве существует проблема (хотя для кого-то это и плюс), состоящая в том, что когда скаут растет в местной скаутской организации (не в Вильнюсе или Каунасе), приходит пора заканчивать школу, и он поступает в высшее учебное заведение (которое в большинстве случаев находятся в столице и больших городах Литвы), то ему приходиться отрываться от своего знакомого и уже родного скаутского круга. По прибытии в столицу у него есть возможность присоединится к какому-нибудь скаутскому соединению, либо нести скаутинг по жизни и раз от раза участвовать в скаутских мероприятиях.

Почему я назвал это проблемой? Все просто. Глубинка Литвы готовит кадры для столицы, где, естественно, активный скаут вовлекается в активную деятельность. А Литовская глубинка остается без старшей ветви, нет смены руководителей. Вот и «крутятся» руководители как могут. Корень этой проблемы лежит в самой Литве, её устройстве и управлении. Данное вступление посвящено не обвинениям, а просто тому, о чем стоит задуматься.

Путь к друзьям

На самом деле, если скаут активен, то он не сидит на месте, а постоянно общается и развивается. Плох тот скаут, который не общается с другими скаутами, не из своего круга, и не обмениваться с ними опытом. По этому активный скаут, он, по сути, всегда активный человек, независящий от своего место проживания. Ведь он общается со всеми.

С первым из «академиков» я познакомился с Эгле, которая как-то раз написала письмо с вопросами о русских скаутах в Литве. А ведь действительно, что это за русские скауты в Литве? Так завязалось общение. После этого в гости в Висагинас приехала "десантная" группа академиков для сбора информации на месте и ближнего знакомства.

«Академиком» может стать каждый, главный критерий - ты должен быть студентом. И если ты не хочешь прерывать скаутинг, но учишься в высшем учебном заведении, то «академики» - это то, что нужно. Ведь именно с этой целью и была создана эта организация - объединить людей, скаутов-студентов. Вместе веселее.

Раз в год «академики» празднуют праздник года, на котором собирается веселая компания, что бы отметить день рождения организации и делается отчет о проделанной работе за год.

Мое путешествие на праздник началось ещё в пятницу (праздник был с субботы на воскресенье), когда я поехал в Висагинас, что бы взять вещи (пиджак и галстук в том числе).

Дома хорошо. Если честно, то большие города мне не нравятся. Мало природы. А когда вырос рука об руку с природой, то трудно без нее, когда вокруг одни камни и машины. Да и время в маленьких городах течет совсем иначе. Здесь ты сам себе хозяин и знаешь, что ты что-то можешь сделать.

Зарядившись в своем родном городе и успев немного поучаствовать во Всемирном Интернет Джамбори (JOTI - Jamboree On The Internet), рано утром я направился, а точнее побежал, в сторону пригородного «дизеля». Интересно стоять ночью на перроне, видеть уходящие в никуда рельсы и появляющийся из ниоткуда поезд. Да и в поезде ночью едешь, как в метро.

Встретившись с Юсте, моей веселой и интересной попутчицей, мы отправились на автобусную остановку. На самом деле надо было ехать на 16 троллейбусе, а не автобусе. Но, браво прождав полчаса автобус и поехав не в ту сторону, мы прошли некоторый километраж обратно к вокзалу. И вот вторая попытка: «Может седьмой троллейбус едет как 16-й?» Предположение было не верным. И мы вновь сделали некоторый километраж обратно к вокзалу. «А ведь 16 троллейбус ездит не от основной остановки», - поняли мы, когда транспортное средство проехало мимо нас. И вот наконец-то, мы нашли остановку 16 троллейбуса и едем в сторону улицы Савонорю, где пересаживаемся на бесплатный автобус к базе Максимы (под таким названием в Литве числиться одна из самых крупных сетей магазинов). Ночное участие в Интернет Джамбори сказывается, и мы с Юсте попеременно засыпаем и просыпаемся. Что делала Юсте прошлую ночь, я, конечно, не знаю, но спали хорошо. Переходим дорогу от базы Максимы и тормозим машину. В путь, на Каунас. Несколько часов хорошего сна и мы недалеко от 9-го форта. Вновь тормозим машину, ещё несколько часов хорошего сна, и мы на развилке "Клайпеда - Паланга". Нам естественно в Клайпеду. И вновь нас подвозят до какой-то городской автобусной остановки. Дальше на каком-то маршрутном автобусе до парома, несколько сот метров пешком и мы плывем через Куршский пролив. Ура! Мы на Куршской косе. Подкрепившись пирожками и печеньем, и отбиваясь от предложений "Подвезу дешево, дорогой!" покупаем билеты на автобус до Ниды. До Ниды ехали долго, хотя там всего лишь 40 км. Скорее всего, из-за того, что автобус заезжал во все деревни.
Рядом сидела шумная компания молодых людей, впоследствии оказавшихся нашими коллегами по организации. Нида! Нас встречает Стасис, тоже юниор со словами: "Хорошо, что нас уже несколько будет". Это он о юниорах из вильнюсского отдела.
Регистрация, разглядывание агитационной корпоративной литературы, прогулка по Ниде, встреча старых друзей. Закончилось собрание ленточников и избрана новая власть. Кто? Интрига. Официальное построение, внос знамен, представление новой власти, благодарность и прощание со старой властью. И начинается бал!

Юниоры, не зевайте,
Настоящих членов приглашайте!

Существует такое правило в студенческой скаутской организации: юниоры (мужская ветвь) приглашает настоящих членов (женская ветвь), а кандидатки (женская ветвь) приглашают ленточников (мужская ветвь).

Спасибо отчаянным настоящим членам, благодаря которым я вспомнил, а точнее, заново научился танцевать вальс!

После бала - культурная программа, начавшаяся с поздравления «матерого» ленточника из-за рубежа. Выступление юных талантов были на высоте: песни под гитары, репризы, квартет ленточников, чтение Литовской классики наизусть. Закончилась же культурная программа награждением юных талантов.

После этого застолье для ленточников. Далее веселая часть программы "Йонас Микалюнас - мифы и реальность". (Йонас Микалюнас – бывший начальник Союза скаутов студентов.) Было весело. И разумеется, песни до утра в тесном круге друзей. Дальше была уже не официальная программа, но от этого не менее интересная: прогулка к морю (кое-кто даже искупался).

Утро! Автобус только что ушел. Я ищу по дому Юсте. Самое интересно, что она меня нашла быстрее. Встретились в коридоре. Быстрые сборы. Прогулка по берегу. Несколько часов приятной музыки и пения под гитару на берегу куршского залива. Загрузка в автобус. В путь! Паром. Автобус. Перекресток "Клайпеда - Паланга". Никто не останавливается. Время на исходе. Решаем ехать обратно в Клайпеду на поезд. Забег по Клайпеде с рюкзаками. На наших глазах уходит поезд. Автобусный вокзал. Последний автобус на Вильнюс, последние билеты, считаем последние центы. Ура! Хватило! Поездка. Вильнюс. Ура! Доехали!

Вообще, праздник года удался. Никто не ожидал, что в Ниду приедет столько людей. Но они приехали и сделали этот праздник для себя самих.

P.S.: «Академики» - удивительная организация, которой нет аналогов в других странах. В «академиках» я нашел возможность продолжения скаутской деятельность и классический студенческий мир с интересными традициями и самобытностью.