В чём смысл исповеди?

ВОПРОС
Я не могу разобраться в своём отношении к исповеди, т.е. у меня нет устойчивой мотивации, зачем мне это нужно. Моё раскаяние, как показывает практика, намного более глубже проходит, когда я наедине перед Богом рассказываю и переживаю все свои грехи и проблемы, и от этого мне действительно становится легче. А когда прихожу к священнику, то происходит формальное перечисление всех моих прегрешений, которые меня уже и не так сильно тяготят. Т.е. я не успеваю донести раскаяние до исповеди. Подскажите, ведь, наверное, что-то здесь не так? Наверное, у Исповеди иная цель?

Марина, 17 лет ОТВЕТ
Покаяние – по-гречески «метанойя», переводится как перемена мыслей (мышления). И действительно, в момент осознания греховного действия – поступка, слова, или принятой и раскручиваемой в голове не благой мысли, раскаяние самое сильное. Обычно, это происходит более или менее сразу после того, как ты совершил такое в своей жизни. Ты осознал, что это плохо, переменил мышление, сказав себе: больше такого никогда не сделаю! И... живешь дальше?

Господь сказал: «Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; [b]ибо без меня не можете делать ничего[/b]» (Ин.15,5). То, что мы раскаиваемся наедине, в душе, это, конечно же, замечательно... но без Господа, без ТАИНСТВА это еще ничего не значит. Потому что в Таинстве покаяния Господь невидимо присутствует, принимает наше исповедание грехов и изглаживает их действие в нашей душе, или исцеляет ее, делая нас целостными. В этом Таинстве также даются Господом силы НЕ ПОВТОРЯТЬ грехи, в которых человек действительно покаялся, изменился, а не просто пожаловался на себя.

Чувства освобождения, радости и чистоты могут быть или не быть – тайна от этого не становится менее нужной или менее действенной. Иногда проблема в том, что «приемники» наши не настроены, либо не так уж чувствительны... Если человек верит БОГУ, то у него при любых внутренних чувствах есть уверенность в том, что покаяние изменяет его жизнь.

Покаяние – это процесс, в котором участвует тело, душа и дух человека кающегося. Он совершается во времени, начинаясь дома, а заканчиваясь перед церковным аналоем чтением разрешительной молитвы.

К тому же, в Таинстве покаяния Господь дал священнику власть разрешать нам наши грехи, т.е. как бы развязывать их путы и уничтожать их. На вашей голове священник «разрешает» грехи и после этого у человека есть обещание от Господа, что Он больше этих грехов не вспомнит: «Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе» (Мф.18,18).

Ну, а после того, как вы покаялись, нужно просто согласиться с Богом и принять от Него прощение, взять из прошлого не чувство вины, а опыт, что так поступать больше не нужно и продолжать идти к Господу по дороге жизни.

Отвечала на вопрос монахиня Игнатия, Макарьев-Решемский монастырь