Когда в России появятся Разведчики Родины?

"Будь готов!" - часто слышим мы. "Всегда готовы! За Россию!" - отвечаем мы.

А хорошо ли готовы? И готовимся ли? А много ли мы знаем и умеем? А всегда ли можем применять знания из разрядов? А стремимся ли мы к новым знаниям и умениям, хотим ли постоянно расти и совершенствоваться? Или мы довольны собой, сдав на 3-ий разряд и получив галстук, считая себя вполне достаточными? А разведческая лестница вообще не про нас, нам и на нижней ступеньке хорошо? А хорошо ли? Может быть, интересней познавать и расти над собой, позвав с собой друзей и идти всегда вперед?

Из Положения о разведчиках: «Звание выражает уровень, достигнутый разведчиком в приобретении разведческих качеств и знаний, а также степени готовности». Уровень степени готовности – это ведь очень серьезно.

А где же наши второразрядники?

Много ли их в ОРЮР? Или у нас всеобщая третьеразрядная готовность? А уж про первый разряд и спрашивать не будем, чтоб не поставить в неловкое положение начальников дружин. Или будем? И очень хочется спросить про «опытных разведчиков», «опытных витязей». А «разведчики Родины» и «витязи Родины» - это недостижимый идеал для нас?

Почему в ОРЮР зарубежной были и есть и «опытные», и «разведчики Родины», а у нас в ОРЮР в России их нет? Может быть, не доросли и работать не умеем? А когда дорастем? И что для этого делать надо?

Сможем ли мы дать достойные ответы на эти многие вопросы?

Получается, что из всего многообразия разведчества, увлекательного и содержательного, мы берем только небольшую часть и застреваем на ней. Еще и ворчим, что методика, мол, устарела. А мы ее еще и охватить-то не можем и понять всю методику в комплексе, всю ее глубину – нам еще только предстоит.
В Уставе ОРЮР и ее методиках продуманы и предлагаются гениальные вещи, которые, к сожалению, нами еще слабо используются.

Во многих дружинах вообще не ставились задачи о сдаче на 2-й и 1-ый разряды, не уделяется внимание специальностям. И такое усеченное разведчество многих устраивает.

А давайте - на ближайшем сборе спросим у наших разведчиков и витязей, что они знают и думают о ркР и ВтР? Может быть, сдав на 3 разряд и рассказав про лестницу ОРЮР, сразу забыли о существовании этих званий или никак их с собой не соотносили и к себе не примеряли, считая их чем-то из книги, а не из жизни? А на ближайшей свечке или костре поговорим о высших званиях разведчиков и витязей. И может быть, кто-то удивится, узнав, что нужно сдать на 1 разряд и 12 скаутских специальностей, чтобы стать разведчиком или витязем Родины.

Ведь очень важно, что когда разведчики готовятся сдавать на разряды, изучают новые специальности, они не только получают новые знания и умения, что тоже очень нужно, но и учатся преодолевать себя, делать правильный выбор, принимать правильные решения, творить. Личная творческая победа над собой дает большой скачок в развитии. Вместе с освоением знаний и умений идет наиважнейший процесс воспитания настоящего ответственного человека – личности, готовой дать ответ Богу и Родине.

Из всего сказанного можно сделать вывод: пока дружины не будут ставить перед собой задачу вырастить второразрядников, перворазрядников, «опытных разведчиков» и «разведчиков Родины», ВитР, ДрР, они сами собой не появятся. А ведь наличие ОпВ, ВтР, Орк, ркР не один ли из лучших показателей работы дружины? Отдела? И всей Организации?

Пока не будет дружинами запланирована эта работа и поэтапно двигаться, пока не будут назначенные люди в дружине отвечать за это, пока отделы не включатся в эту работу, например, организуя специальные лагеря и в больших лагерях специальную программу, нам так и не видать в ближайшем будущем изменений. А организация должна помогать и стимулировать, на то она и организация, а не каждый в своем углу должен решать нашу общую немаленькую проблему. Давайте думать вместе! И руководство тоже. Нам кажется, что это как раз проблема для совместного решения и работы обеих частей ОРЮР.

И не подумать ли нам о конкретном шефстве (личном или др.), переписке конкретных руководителей из Зарубежья с конкретными дружинами, руководителями и ребятами в России, о передаче опыта. Это может хорошо стимулировать разведческую работу.

Подготовка Орк, ркР, ОпВ, ВтР, ДрР – это воспитание элиты организации, подготовка кадров, начиная с вожаков, лучших кадров – начальников отрядов, дружин, отделов, СТС, работников штабов и ЦС. Уже сейчас мы могли бы иметь такие кадры в ОРЮР в России, но мы уже опаздываем на 15 лет.

В США значок «скаута-орла», который соответствует РкР, является предметом заслуженной гордости, его вручает Президент США, значок носят на пиджаках взрослые люди всю жизнь. Владельцы такого значка – это президенты фирм, сенаторы, крупные бизнесмены, президенты страны.

Дорогие читатели! Ждем от вас откликов на эту важнейшую тему о ркР и ВтР, то есть о подготовке настоящих лидеров, будущих высококвалифицированных руководителей, на которых организация возлагает большие надежды.
Дорогие начальники дружин и отрядов! Отзовитесь, пожалуйста, если у вас вдруг есть ркР, ВтР или ребята, которые стремятся и работают над этой задачей.

Напишите, пожалуйста, ребята, всем будет интересно:
Как возникло желание стать ркР? Кто-то из руководителей ОРЮР говорил с тобой об этом, призывал поставить такую цель – активно двигаться по разведческой лестнице? Как долго ты шел к намеченной цели? Кто-то помогал тебе в этом? Как практически складывалась подготовка и работа для выполнения выбранной цели? В твоей жизни есть еще примеры выбора тобою нелегкой задачи?

Скм. Полякова Наталья

Примерный план работы дружины по реализации проекта «Стране и ОРЮР нужны кадры высокого класса». «Даешь РкР и ВиР в России!»

1. назначить заместителя начальника дружины, отвечающего за работу с разрядами и специальностями в дружине;
2. разработать свой план работы дружины по разрядам и специальностям;
3. определить перечень специальностей, необходимых ребятам, дружине, которые по возможности освоить силами дружины;
4. подумать о привлечении родителей или др. специалистов в решении проекта и привлечь;
5. назначить ответственных в дружине за каждую специальность;
6. серьезно поговорить со скаутами на костре или свечке, настроив их на освоение новых специальностей и разрядов, призывать их расти по разведческой лестнице, тот настоящий разведчик, который растет, а не стоит на месте;
7. определить, КАКИЕ специальности и КАК скауты будут сдавать в лагере, какие специальности в течение года;
8. определить, за какие конкретные дела и результаты специальности могут засчитываться, например, 1 – скаут алтарничает в храме, ему можно зачесть специальность «алтарник», 2 - квартирьеры, поехавшие заранее, устанавливают мачту и др. патенты, получают специальность «лагерник» и т.п.;
9. предложить ребятам самим проявлять инициативу и предлагать свои услуги, которые могут быть засчитаны как специальности, например: подготовить и провести самостоятельно несколько спевок в лагере, обучить ребят новым песням, выступить на кострах с хорошим репертуаром – в результате получить специальность «певец», 2 – сделать несколько номеров дружинной или отрядной газеты или страницу в интернете, написать несколько статей, репортажей в «СМ» или свою газету – специальность «журналист»;
10. определить, какие специальности можно готовить и сдавать всем звеном или отрядом, какие индивидуально, например – все могут нашить мягкие игрушки и подарить в детский дом, а по одной оставить себе – специальность «мягкая игрушка»;
11. организовать в дружине соревнование звеньев и отрядов по освоению разрядов и специальностей;
12. определить дни приема на разряды;
13. поговорить с каждым, кто хотел бы сдавать на опытного разведчика и разведчика Родины, выяснить в какой помощи нуждается, и помогать и ободрять.