Мысли вслух от Янтарного Соболя

Мысль 1.

Вот читаю интервью людей со Съезда ОРЮР и хочется выразить личное мнение.

В чем проблема ОРЮР? В том, что нет точной позиции. Что же мы, все-таки, делаем и для чего существует организация? Правильно говорит Листопадов, - нужна стратегия, цель. Цель, такая, которую [b]мы[/b] хотим, и которую мы [b]можем[/b] воплотить.
Проблема ОРЮР отчасти в её истории и опыте из прошлого. Точнее - его много, его очень много, и он разрознен и не систематизирован. И что же? Изобретаем велосипед заново.
Курсы – это капля в море. Одни курсы на всю страну (Россия) не обойдешься. Просто не все смогут участвовать.
Пути решения: необходимо понять, чего мы хотим, и что мы можем. Найти цель, ради которой и будет существовать организация, а не организация ради организации. Ведь, как говорил основатель скаутского метода (и движения) Баден Пауэлл: «Скаутизм - это движение. Движение вперед. Если движение останавливается, то оно превращается в организацию и умирает». Смысл в том, что идея идет между людьми, а организация, это только инструмент, помогающий людям воплотить идею в реальность. На данный же момент, получается, нас призывают работать ради организации. Неправильно. Мы должны работать ради людей. А организация должна только способствовать этому, быть инструментом. Но ведь если организация не выполняет свои функции, то от нее надо отказаться и создать новую форму. Но тут большинство скажет: «Что вы?! Как это отказаться от ОРЮР?!» Вот видите, люди привязаны к организации.
Очень много говорим о воцерковлении, служения и т.д. ОРЮР – религиозная организация? Предлагаете сделать чистку ОРЮР от всех тех, кто не ходит в храм (или кто не православный)? Так давайте сразу Братство Православных Разведчиков сделаем. Это крайность!
В другой же крайности - духовного воспитания вообще никакого не ведется. Тоже не правильно! А истина в сбалансированности.
Чистить надо не организацию, а саму систему, на которой и держится организация. Не бросаться из крайности в крайность. Не изобретать велосипед. Кто-нибудь в оригинале прочитал « Scouting for Boys»? Некоторые спросят: "Зачем? Ведь есть адаптированые переводы под наш менталитет". Но переводы адаптировались под людей прошлого века, а мы живем в веке настоящем. А «Scouting for Boys» как был, так и остался. Сам принцип, простой и действенный. Как известно, действенность заключается простоте. А простота - это понятность идеи, которую мы хотим и можем сделать. А организация в помощь.

Мысль 2.

На вопрос о скаутских традициях

Вопросом на вопрос: а нужны ли нам вообще традиции? Да, можно посидеть, похлопать, сказать спасибо. Но ведь скауты – это лесное братство со своими странностями.
Кто такие бандерлоги? Когда-то, в своих кругах известный Баден Пауэлл взял для воспитательных целей пример книги «Маугли». А что, ведь на самом деле, все эти странности лесной жизни были основаны на странностях лесных жителей (отчасти описанных в книге «Маугли»). Вот поэтому свою благодарность лесное братство выражает, как и полагается – кличем. Да, в народе это называется кричалка, но в принципе, это клич.
И всегда помните, что всему есть свое место и время. Если вы проводите костер, и на нем выступает лесное братство, то и благодарность соответственная, а если человек, не знакомый с обычаями, то можно и поблагодарить по «цивильному», что бы и ему было приятно.

Эй, руководитель!
Руководитель, ты руками водишь или руководишь? Никогда не задумывался что ли, что многое из того, что ты делаешь - однообразно, и детям не так уже интересно. А ведь время идет и, как не крути, скаутинг - это маневренная система, которая меняется тоже со временем. Вот тебе и пожелание, провести сбор руководителей, да и пригласить туда активных скаутов и обсудить следующее: наш план мероприятий на следующий год. И пробежаться по датам, что и когда планируется. Только оглашая каждое мероприятие, ответьте на следующие вопросы:

1) Ново ли это?
2) Изменит ли это что-нибудь?
3) Хотим ли мы это?
4) Можем ли мы это?

Хорошо спросить у молодежи, что они предлагают, организацию чего могут взять на себя. Ведь надо больше давать инициативы молодым. Пускай руководитель это сделает в десять раз быстрее и лучше. Но молодой человек на том и учится, что ему дают ответственность.

P.S. В Литовском скаутизме принята следующая система: опытные скауты (по-нашему, старшие скауты) должны выполнить три проекта, что бы сдать на новый разряд (разумеется, там еще куча требований в разряде есть). А проекты должны быть посвящены: Богу, Родине и ближнему. И как этому будет выглядеть, решать уже скаутам.

И самое главное, руководитель, классно будет только тогда, когда это и тебе будет интересно. Так что, организовывая что-то, не забывай и о себе.

Мысль 3.

О скаутской символике или рассуждения о вечном

Согласен, новое положение о форме принято, новая форма принята, но зачем в нем прописывать все до мелочей. А регламентирование зажима – это вообще анекдот. Ведь зажим, это одно из мест, где скаут может проявить свое творчество.
Но, вообще, речь совсем не об этом, а о звеновых флажках.
Честно сказать, звеновые флажки, сделанные по уставу, выглядят комично: магазинная палка и «шелковый язык». Не, если мы делаем круто, то и флажки надо делать круто. Палка непременно должна быть из леса, лучше всего принесенная из какого-нибудь похода или даже из похода на имя звена. На ней можно и вырезать что-нибудь, отметки всякие сделать. А сам «язык» сделать из кожи, хорошей такой кожи. Можно и покрасить. Это уже дело творчества. А символ можно вышить или выжечь.
В общем, это информация к размышлению, ведь против устава не пойдёшь.

Жму левую,
Павел, "Янтарный Соболь"

Мысли родились после прочтения "Скаутского Мира" №34