Мафкинг за нами!

7 октября две московские дружины ОРЮР, «Преображение» и «Крутицкий вертоград», и дружина Французской ассоциации ФСЕ провели в Москве Игру «Осада Мафкинга», посвященную 100-летию скаутского движения.

— А что, айда в Африку, отпразднуем 100-летие скаутизма на его родине! – решили мы.
— На какой родине? Баден-Пауэлл-то в Англии жил, – послышалось законное недоумение.
— Жил-то жил, а в Африке служил. В Мафкинг поплывем, – грянул хор всех, читывавших разряды.

Сказано - сделано. 7 октября по Измайловскому парку до Мафкинга добрались за полчаса.

Но сначала представимся. Мы – скауты московских дружин Организации Российских Юных Разведчиков и Федерации Скаутов Европы. (То, что у французов в Москве есть уже целая дружина, для нас самих было большим сюрпризом: мы-то знали только про стаю1 .) Вместе отметить Юбилей Движения предложили именно наши французские братья. «Отметить, как и положено скаутам, Игрой», – как затем замечательно сказал скаутмастер Леша Ружников.

Однако – «Как сердцу высказать себя? Другому как понять тебя?». У нас по-французски разумеют полтора человека, но, к счастью, дело с русским у наших scouts d’Europe обстояло лучше, да и джамборийский помог. В итоге литры совместно выпитого чая и сборник разведческих игр (полезнейшая, кстати, книжка, рекомендуем) дали результат – и вот уже поднимается из глубин истории 1899-й год.

Час пополудни. Ветер. Грязь. Нежеланный дождик. «Отличная погода для скаутской игры», – делится воодушевлением начальник французских разведчиков Рафаэль, стоя в форменной рубашечке с коротким рукавом и вглядываясь поблескивающими глазами в тучи над лесом.

Что ж, в путь!

Но вот, путь преодолен, пора бы подкрепиться. Где бы расположиться? На горизонте – беседка, но важно упредить на этом опорном пункте любителей шашек и домино. Впрочем, об этом умолчим.

Итак, начинается.

Кругом лес, поэтому построение на дороге. Ничего, но время от времени особо ретивые прохожие, ничтоже сумняся, норовят ледоколом прошагать через строй.
Зато с каким подлинно индейско-скаутским вспыхом кричат французы: «Scouts toujours – PRETS!». (Этот крик у нас девизом зовется.)
Звучит «Царю небесный», затем – молитва на французском.
Торжественные речи вдохновительно зачинает начальница французской дружины; Леша Ружников продолжает в духе «Отстоим родной Мафкинг!», переходя к объяснению правил игры.
Наконец, время «Ч»: все уходят в леса, «иной с дубьем, иной с ружьем»2 ... Волчата и белочки теперь – англичане, обороняющие крепость, разведчики и разведчицы – голландцы-буры, ее осаждающие.

У «англичан» нелегкая задача: минуя вражеских охранников, нужно пробраться к лагерю подкрепления и вернуться в город с секретным оружием (девочкам – с медикаментами). Обороной руководит, естественно, Баден-Пауэлл (в шляпе).
Однако и буры не дремлют: перехватить гонцов с их «контрабандой» – залог их победы.

По сигналу сражение прекращается. Вереницей уставшие «ветераны» англо-бурской войны добираются до «нейтральной территории» (та же дорога), где руководители-«дипломаты» готовятся огласить итоги осады.

Мафкинг устоял!

Наши троекратные скаутские «Ура!», выделение отличившихся (половина строя при этом высматривает белку на дереве), молитва (теперь первыми поют «Отче наш» французы, следом мы – «Достойно есть»). Но вновь начавшийся дождик дает понять, что из Африки мы уже вернулись…

Вит. ГРИГОРИЙ КАЗАКОВ,
дружина «Крутицкий вертоград», Москва.

1 О ней писал «СМ» №25.
2 Вспомним дедушку Крылова!

Фото события можно увидеть здесь http://picasaweb.google.ru/53sv.otryad/071007
Автор фото – шин. Ольга Ахламова, дружина «Москворечье», Москва.