Журнал скаутских руководителей "Опыт" №107

pp107.htm Журнал "ОПЫТ" № 107 (2000г.)

МЫСЛИ О БУДУЩЕМ

  Дорогие сестры и братья!
  Отметив 2000-летие христианства, новые тысячелетие и столетие, и десятилетие разведчества в России, необходимо нам посмотреть вперед, в наше будущее. Перед нами открывается разведческая тропа, ведущая нас к 95-летию и столетию российского разведчества. Наше движение уже создало довольно солидную историю. Пересматривая пройденный путь, невольно задумываешься: какой облик мы представляем будущему поколению, какое завещание мы оставляем им?
  На КДР и КНЕ мы преподносим курсантам образ руководителя. Однако, после курса, что на деле видят курсанты в повседневной нашей жизни? Являемся ли мы примером руководительского облика? К сожалению, нет, о чем говорят примеры из жизни, обсужденные на последнем КДР (см. статью об облике руководителя в этом номере). Неужели мы преподаем нашей смене одно, а на деле сами этого не придерживаемся? Неужто к нам относиться американская поговорка - «Don't do as I do, do as I say» (в переводе - «Не делай, как я делаю,
  а делай, как я говорю»)? Почему мы себе позволяем разочаровывать нашу смену? Ведь не раз приходится слышать о том, что молодые руководители не читают нашей периодики и не интересуются жизнью всей организации, предпочитая заниматься только своими единицами из-за распрей и споров, попадая в пресловутое «молчаливое большинство». Такое положение вещей приводит к феномену «отцов и детей» и не предвещает положительного для будущего организации.
  За последние несколько лет в нашей среде начали развиваться сплетни, интриги и дезинформация, пагубно влияющие на здоровое существование нашего дела. Недавно в церковной печати появилось сообщение, которое в немного измененном виде (для нашей среды) приводится здесь. Не стоит ли нам задуматься над этими словами и постараться им следовать?
  «Некоторая информация, поступающая в печать или в Интернет, или переданная вам устно или письменно, из-за своего содержания может вызвать у вас сомнение, несогласие или возмущение. В таком случае рекомендуется лично проверить 1) ее достоверность, и, 2) ее источник, обращаясь при этом к своему непосредственному начальнику за разъяснением. Надобно воздерживаться от разглашения и обсуждения с братьями/сестрами руководителями или скаутами, а тем паче не членами организации, сомнительной информации, и тем более от составления окружных петиций, которые не соответствуют нашему духу, обычаям и правилам ».
  Известная философия - на историческом прошлом зиждется будущее -относиться и к нам. Недавно, интересующимся историей российского разведчества было высказано удивление - как это мы смогли пережить свое историческое прошлое, и до сих пор просуществовать? Есть о чем задуматься.
  Сестры и братья! Будем помнить, что мы сегодня создаем историю нашего движения. Слова руководительской песни - «... и будет наше поколение давать истории отчет... »: нам постоянно об этом напоминают. Поставим же себе задание передать следующему поколению к предстоящим юбилеям братство деятелей российского разведчества, живущих в рамках руководительских заветов, наших законов и Торжественного Обещания, заповедей и обычаев! Приложим же все наши силы для этой цели, чтобы мы могли, смотря любому прямо в глаза, сказать -
  Всегда готов! За Россию!
pp107-2.jpg

М. А. Данилевский Старший Скаутмастер ОРЮР


 БЕСЕДА О ПРИРОДЕ

  Я, лично, люблю зелень, широкие поля, дремучие леса, снежные горы, шум морского прибоя. Нас окружает природа. На лоне природы человек отдыхает. Природа учила наших прапрадедов уму-разуму. Наблюдая за природой, пещерные люди приспособлялись к жизни. Она дала им первые орудия труда.
  Наши предки-славяне жили мирно с природой. Их боги олицетворяли ее. Земля и леса давали им пищу, одежду. В природе люди нашли все необходимое для жизни. Не только пищу, но и лечебные травы. Наблюдая за ней, изучали перемену погоды.
  Каждый край имеет свои особенности. Климат и рельеф влияют на природу тоже. Самая богатая растительность в тропиках. В пустыне она почти отсутствует. А наша богатая родина имеет все климатические полосы от субтропиков до полярного края.
  В любом округе в России ребята могут найти пищу - будь это ягоды, фрукты, грибы или рыба в реках. Помню, наши звенья-патрули получали задание прожить сутки без провианта - прожить тем, что дает природа. Труднее дело обстоит в Австралии. Пожалуй только местные аборигены способны найти пищу даже в пустынных краях. Как правило, они за пищу считают все, что движется. Они способны найти съедобные корни растений, они умеют выкопать червей, поймать ящерицу. Они тонким обонянием чувствуют близость воды. Аборигены, как собаки, идут по следу, пользуясь зрением и обаянием. Недаром они лучшие «ищейки».
  Отечественные ребята! Вы окружены родной природой, но едва ли вы замечаете красу плакучей ивы, или кокетливую березку с распущенными косами. Вам не приходилось бывать в далеких краях, где нет ничего родного, где поля не рдеют красивыми маками и не синеют васильками. Красоту родных полей ценить может только тот, кто ее потерял, кто оказался далеко на чужбине. Среди скипидарных эвкалиптов понапрасну глаз ищет здесь стройный силуэт березки. У вас родные леса полны звуков: там раздается свист и пение птиц. Там, в голубом небе, заливается жаворонок звонкий. А здесь и птицы не те и животный мир «допотопный». Правда и здесь имеются свои прелести, но они чужие. Эх, ребята, ценить надо все родное, такое дорогое и милое сердцу. Мы, ведь, являемся частицей этой природы.
  Надо ценить деревья в лесу, в парках, ведь зелень очищает воздух. В наши дни цивилизация убивает природу. В загрязненных реках гибнет рыба. Там. где росли леса, истощавшая почва превращается в пустыню. Брошенная спичка, непотушенный костер уничтожает огнем все живое.
  Сегодня уже создаются общества охраны природы, борьбы с загрязнением.
  Я предлагаю ввести такой обычай: дарить друг другу кусты, живые цветы для посадок в саду, или даже в вазонах. Вот Ваня подарил Пете или Олечке куст сирени и Олечка назовет этот куст «Ванина сирень». На день матери дети дарят цветы. Так можно же подарить хризантему в горшке. И этот цветок будет не на день, а на дольше. А тому, кто имеет огород, дарить можно фруктовое дерево для посадки. Такая вишня, яблоня, или куст смородины будут напоминать имя подарившего на долгие годы. И приятно и полезно!
  Практика: Что можно предложить ребятам?
  1. Голоса природы (звуки)
  Из книг вы знаете, что индейцы давали друг другу знать о себе так, чтобы враг не догадался об их присутствии. Они умели подражать голосам зверей, птиц: ночью крик совы, шакала (койота). Попробуйте и вы: Какие птицы «кричат» днем, ночью? Вы ведь не услышите кукушки зимой!
  2. Следы
  Лучше всего изучать зимой, на снегу. Каких зверей ты можешь  проследить по следу?
  3. Наблюдение
  За зверями, за птицами. Какие птицы ходят, переступая с ноги на ногу?  Какие прыгают, как воробьи?
  4. Гербарий
  В одиночку, или группой, собирать и сушить листья растений. Можно  на лист бумаги наклеивать разноцветные красно-желтые листья клена (осенью). Чья мозаика будет более красочной? - можно повесить в берлоге.
  5. Поход звена в зоопарк.
  Глядя на зверей в зоопарке, ребята делятся своими впечатлениями, пополняют друг друга своими знаниями. Тут одновременно с природой, расширяется и «географический горизонт» (звери из разных континентов, с разных стран).
  6. Поход за лечебными травами - и т. д. и т. д. Счастливой разведки в природу!
  скм Л. Артемьев

  ЧЕЛОВЕК - ОБРАЗ БОЖИЙ

  Нужно чтить и любить в каждом человеке образ Божий, не обращая внимания на его грехи. Не нужно смешивать человека, этот образ Божий со злом, которое в нем, потому что зло есть только случайное его несчастье, болезнь, мечта бесовская, но существо его - образ Божий, все-таки в нем остается.
  Св. Иоанн Кронштадтский

 XXVI КУРС ДЛЯ РУКОВОДИТЕЛЕЙ

  От 27 октября по 4 ноября 2000 г., на базе «Юность» в районе г. Санкт-Петербурга, были проведены XXVI Курс Для Руководителей (КДР). Согласно "Положению об Объединенном Совете", КДР руководил Ст. Скм. Михаил Данилевский, председатель Объединенного Совета. Инструкторами были Ст. Скм. Михаил Дроздов, скм. Валентина Александрова (СЗО) - заместитель начальника курса и заведующая хозяйственными делами, скм. Евгения Уртьева (ЗАО), скм. Сергей Тарасов (ЗЕО), скм. Андрей Клочко (СЗО), скм. Татьяна Захарьина-Герингер (ВАО) и ски. Петр Тищенко (СЗО). Курсанты, 15 человек - в числе их два священника-руководителя ОРЮР и руководитель Скаутов Европы из Франции - представляли ЗАО, ЗЕО, МБО, СЗО и СРО. Курс вполне выполнил указание положения быть общим для всей организации.
  Паралельно с КДР проходил Курс Начальников Единиц (КНЕ) СЗО, получивший номер XX, под руководством скм. Валентины Александровой. В КНЕ участвовали 26 курсантов (включая представительницу ЗАО) и 13 инструкторов. Инструктора КДР частично проводили занятия и с КНЕ. Гостили на курсах по несколько дней в качестве слушателей два местных священника, ближе познакомившихся с нашей организацией.
  Стараниями ски. П. Тищенко найдена была юношеская база вблизи Ст. Петербурга и устроено почти полное финансирование курсов. Скм. В. Александрова хлопотала и устраивала хозяйственные детали. Курсы проводились в общежитии. Корпус, предназначенный для нас не был готов, и пришлось размещаться в ином помещении, без туалетов и других признаков цивилизации. Одна умывалка и один душ на оба курса, поздняя осенняя погода и первый снег, подъем и спуск флага на открытой площадке, расстояния между помещениями - все создавало лагерную атмосферу. Здание для занятий и два отдельных помещения для костров (свечек) были вполне удовлетворительными. Зато столовая была на высоте - кормили прекрасно.
  Курсанты собрались в центре СЗО в г. Петербурге 27 октября днем. По плану оба курса должны были отправиться в Казанский Собор на молебен. К сожалению, транспорт не устроился, и курсанты прошли в собор св. Владимира (5 минут ходьбы) на молебен. Вернувшись в центр, курсанты погрузились в автобусы и отправились на базу. По приезде, курсанты были распределены не совсем организовано по комнатам, что сказалось на проведении смотров во время курса. Отъезд и возвращение в центр произошли в 5 ноября утром.
  Благодаря активному участию курсантов-священников, не срывая расписание в воскресение было отслужена обедница (сократили завтрак на 15 минут). Очень важно было дать пример на будущие курсы и лагеря: исполнить первой закон и уметь положительно манипулировать расписание. В 40-й день кончины большого покровителя разведчиков, архиепископа Антония (Медведева), была вечером отслужена панихида с поминанием усопших видных деятелей разведчества.
  Общие подъем и спуск флага, церемония открытия курсов, проводились на линейке перед корпусом. Дежурный по КДР проводил церемонии. В конце курса были проведены общие церемонии и костер Дня Памяти Верных в одном из помещений для костров - вышло удачно и по семейному уютно. В столовой дежурили курсанты КНЕ. Церемонии закрытия курса проводились отдельно. По традиции, по рисунку скм. Сергея Тарасова курсанты вышивали пятно курса на своей косынке.
  Интересным было участие руководителя Скаутов Европы. Благодаря постоянному синхронному переводу курсанта Максима Жедилягина (ЗЕО), этот курсант принимал полное участие во всех начинаниях КДР, и удачно сдал все зачеты.
  Подготовка и планировка КДР началась в начале 2000 года. Сектор Внутренней Работы ГК обновил справочник КДР под редакцией и трудами скм. Ольги Астромовой. Проект административных и хозяйственных дел был составлен начальником курса в феврале и началась координация обоих частей организации. К сожалению, список инструкторов и курсантов российской части не был готов заранее: фактически даже в первый день курса не был известен полный состав. Так, 6 курсантов опоздало (последние прибыли на третий день). Предполагаемый курсант НОРС-Р вообще не появился. Это пагубно отразилось на подготовке и конечно на проведении курса. По плану, курсанты должны были за пол месяца до курса получить конспект, все расписания и правила и подготовится (см. приложенные правила и распределение). Этого не произошло. Неподготовленные курсанты даже не познакомились с положениями: это ясно из комментариев по поводу повторения тем КНЕ и КДР. Не все курсанты прибыли на курс с требуемым 1-м разрядом: пришлось во время курса выкроить время на подготовку и сдачу такового. Российские инструктора не смогли полностью вложиться в расписание из-за служебных обязанностей: один инструктор приехал только на последние три дня. Пришлось уже на курсе менять расписание и заменять инструкторов. Таким образом в одно целое скомкались очень важные и необходимые предметы организации работы и администрации, чем потеряли свою ценность. В приложениях (распределение и расписание) видны эти пробелы. Очевидно же, благодаря всему вышесказанному не проводились и короткие игры между занятиями.
  Ясно, что для будущих курсов следует очень внимательно придерживаться разработанного плана и расписания и их придерживаться. Обидно столько вложить в подготовку и затем видеть пробелы из-за халатности.
  В приложениях приводятся комментарии курсантов и другие иллюстрирующие КДР материалы.
  Ст. Скм. М. Данилевский

  XXVI КДР ВОПРОСНИК (после курса)

  1. Оправдал ли курс мои ожидания?
  •   Да... (в нескольких опросниках)
  •   Да, в полном объеме.
  •   Я не ожидала, что я столько могу выучить за такой короткий период  времени.
  •   Да, но не совсем.
  •   Очень - гораздо больше получил чем ожидал.
  •   Очень даже!
  •   Курс оправдал мои ожидания в плане того что я почувствовал наше  единство, что наш скаутский дух жив, что в Организацию приходят новые,  интересные, идейные люди.
  •   О, да! На курсе были шикарные инструктора - цвет нашей организации.
  •   Да, вполне!
  •   В самой полной мере.
  •   Не вполне.
  •   Да, т. к. позволил мне ознакомиться с деятельностью ОРЮР «изнутри».
  2. Что мне понравилось на курсе?
  •   Программа, взаимовыручка, общение.
  •   Удачные дискуссии на животрепещущие темы.
  •   Больше всего мне понравились сплоченность курса, курсантов и  руководителей, а также уровень большинства лекций/бесед, а также  ведущих.
  •   Все. Огромное спасибо инструкторам, которые уделяли необходимое  внимание курсантам. Очень интересно и полно были настроены и  проведены занятия на курсе.
  •   Почти все: общение с русскими людьми - разведчиками, веселость/смех,  песни, костры (очень понравился День Памяти Верных), и столько  информации что голова разрывается.
  •   Братство, семья, новые люди, дискуссии.
  •   Курсовой материал (в общем), место лагеря (кроме отсутствия удобств).
  •   Самое главное - дружеские встречи с другими руководителями. Беседы у  костра.
  •   Место лагеря/курсов, прекрасное питание, хорошая компания.
  •   Динамичность, диалог, взаимопонимание, методика подачи материала.
  •   Тактичность и мудрость инструкторов, а также мудрость многих  курсантов.
  •   Атмосфера КДР, питание, приехавшие руководители - курсанты.
  •   Хорошие инструктора.
  •   Отношение курсантов друг к другу. Отношение инструкторов к  курсантам. Инструкторский состав.
  •   Атмосфера сотрудничества, дружбы, семьи единой. Понравились  дискуссии, обсуждение спорных и непроработанных вопросов.
  •   Лекции по параллельным организациям, по символике, старшей ветви,  строю.
  •   Устав, идеология, строй/церемонии, параллельные организации, костры.
  •   Все, т. к. полностью все для себя открывал.
  3. Что мне не понравилось на курсе?
  •   Мало времени.
  •   Тяжело сидеть на занятиях в течение всего дня, хорошо бы занятия  разбавить чем-то подвижным. Например, тема игры - разбить на  практические кусочки.
  •   Ничего.... еда прекрасная... только вот ночи бывали короткими.
  •   Очень мало спевок между занятиями.
  •   Что надо торопиться на вечерний осмотр комнат - вот-вот уже  вдохновилась писать тему какую-нибудь, а торопят на смотр (конечно, к  туалетам тоже надо было привыкнуть).
  •   Много повторялось с КНЕ.
  •   Недостаточно времени для подготовки зачетов или даже для отдыха.
  •   Советую отменить вечерний смотр. Мы все равно в комнате/палатке  не бываем в течение дня из-за занятий - и сильно разбивает время, которое  можно было использовать для занятий.
  •   Туалеты. Очень длинные дни.
  •   Отсутствие прогулок на свежем воздухе. Даже учитывая нехватку  времени, материал, мне кажется, лучше бы усваивался, если бы были  прогулки.
  •   Не понравилось, что многие курсанты теряют такт и непорядочность  одного инструктора.
  •   Голливуды.
  •   То, что некоторые темы скорее подходили к КНЕ, чем КДР,  перегруженность заданиями.
  •   24, а не 25 часов в сутках.
  •   Лекции по педагогике, несобранность и леность курсантов КДР.
  •   Дисциплина курсантов, особенно в столовой.
  •   Трудно судить, наши обычаи немного отличаются.
  4. Что было наиболее интересным?
  •   Курсанты, обучение строю, костры.
  •   Очень интересной была тема «Символика». А самое главное живой опыт  мастеров.
  •   Психология, лагерное дело и игры, символика, религиозное воспитание.
  •   Тема - облик руководителя. Замечательно проведены дискуссии по темам.
  •   Идеология, этикет, символика, костры, игры, лагеря. Для меня  разведчество было игрой - т. е. у меня было детское понятие о нашей  работе - теперь я понимаю какая у нас руководители страшная  ответственность (но нельзя детям это видеть - им надо играть).
  •   Дискуссии по темам - администрация, песни, символика, волчата-белочки,  лидерство.
  •   Символика, идеология, история организации, параллельные организации,  психология, лидерство.
  •   Встречаться с другими скаутами, строй-церемонии, символика, костры.
  •   Лекции по символике и инструктора вообще.
  •   Курс символики, идеологии, параллельные организации со взгляда других  организаций. Молодцы все инструктора!
  •   Дискуссии по идеологии, национальному воспитанию. Проведение костров.
  •   Информация о Скаутах Европы, костры, символика, песни (методика, обмен опытом спевок, общение).
  •  Дискуссии, общение с курсантами и инструкторами.
  •   Костры, пение.
  •   Символика (форма и знаки различия).
  •   Идеология, «мировое зло», символика, религиозное воспитание, волчата/белочки, лагерное дело.
  5. Что было наименее интересным?
  •   Педагогика.
  •   Все темы были интересными. Из каждой темы можно, нужно было брать  для себя полезное.
  •   План работы можно было бы сократить и дать больше времени для  дискуссий всех наших проблем.
  •   Не хочу обижать.
  •   Можно было лучше преподнести темы: педагогика (более точные подходы  к вопросу), организация работы и администрация (слишком много времени  отдано этой теме). Больше времени нужно отдать темам -  психология/лидерство, лагерное дело, идеология, параллельные  организации.
  •   Организация работы - очень сухой предмет и очень много времени без  дискуссий.
  •   Туалеты.
  •   Педагогика.
  •   Педагогика.
  •   Писание планов (хоть они и нужны, но хотелось бы заниматься ими не в  таком количестве).
  •   Игры/состязания.
  •   Курс педагогики был очень непедагогичен... однако это очень трудная  тема.
  6. Что дал мне этот курс?
  •   Моральный рост, заряд бодрости, увеличен круг друзей.
  •   Я смогла посмотреть на себя со стороны.
  •   Много радости и желание применить на практике все то, чему здесь  научился.
  •   Усовершенствовал знания, опыт. Заряд энергии на дальнейшее служение  организации. Долгожданное общение с гостями.
  •   Я теперь чувствую что я только теперь стала таежной - у меня третий глаз  познания. Но конечно я еще как новорожденный зверь у которого глаза  только открылись - мне надо будет еще посещать БКС и походить на  курсы/семинары.
  •   Решение некоторых методических проблем, лучше понять организацию,  подружиться.
  •   Более обширное понятие о значении многого у нас в организации (особенно  в российской части) и большой подъем в энтузиазме после встречи с  нашими инструкторами.
  •   Больше знания скаутизма чем я когда либо ожидала. Спасибо вам большое!
  •   Новых братьев и сестер. Немного изменился угол понимания ОРЮР -  работы.
  •   Я увидела, что мои старшие братья и сестры преданно любят ОРЮР, тем  самым показывая нам пример. Дай Бог, чтобы мы были такими преданными  и требовательными к себе и другим.
  •   Решение многих вопросов. Заряд энергии на дальнейшую работу.
  •   Повышение некоторых пробелов знания.
  •   Веру в себя, свои силы, толчок для дальнейшей работы. Желание  самосовершенствоваться, улучшит качество своей работы.
  •   Дал много новых знаний по практической организации работы.
  •   Теоретических новых знаний для меня было не так много, разве что лекции  по символике.
  •   Желание работать и новую энергию.
  •   Уточнил, что в отряд можно принимать ребят разной веры. Получил основу  для разработки формы морских скаутов.
  •   Ознакомился с ОРЮР и курс принес желание продолжать общение с этой  организацией и вместе бороться против мирового зла.
  7. Пожелания для будущих курсов:
  •   Готовится заранее, разрешение на использование домашних заготовок.
  •   Уменьшить количество часов по организации работы. Каким-то образом  найти возможность распространить песенный опыт ЗЕО.
  •   Присутствие курсантов и ведущих из двух частей ОРЮР: сильно  обогащается обмен опытом и способствует интересным беседам на  высоком уровне. Побольше спевок (возможно при хорошо разработанном  графике расписания). Они очень нужны российской части ОРЮР, но и не  только ей.
  •   Назначение сроков курсов на каникулах (школьных), т. к. в управлении  ОРЮР руководители рядовые учителя.
  •   Практика для дежурного. Отменить вечерний смотр (но я понимаю это  есть часть нашей игры, но очень трудно сидеть на курсах и писать задания  и еще лететь галопом обратно в комнату, в которой не была целый день на  осмотр). Больше времени для дискуссии.
  •   Не совмещать с КНЕ. Больше практики. Меньше повторения из КНЕ.
  •   Облегчение расписания дня (отменить вечерний смотр) чтобы дать  немножко больше времени для выполнения задач. Дать немножко больше  времени для проведения дискуссии на темы, обмена мнениями и обсуждения  практических или актуальных вопросов.
  •   Немного свободного времени после обеда. Очень мало времени было  писать все задания. Было бы интересна поездка в Павловский парк.
  •   Иногда не было понятно точно, что от нас ожидали.
  •   Я желаю, чтобы сохранился дух наших курсов, и передавался другим  курсам, которые будут проводиться далее.
  •   Больше практических занятий и больше подготовленности курсантам,  ведущим свою лекцию.
  •   Больше времени уделить проблематике идеологии, вопросам психологии  возраста. Поддержать практику контакта со скаутами Европы.
  •   Более точно распространять информацию о курсах, и вовремя. Хотелось  бы участвовать в дальнейшем в качестве инструктора.
  •   Ввести новый предмет «Нравственное воспитание в ОРЮР», в котором  должно быть четко сказано о наших подходах к таким вопросам, как  половое воспитание, отношение к спиртному и курению. Предлагаю  попросить написать эту тему наших батюшек. Чтобы не перегружать  программу курса, 2 часа на этот предмет предлагаю взять от «Организации  работы», там остается 4 часа - по нашему нынешнему опыту, этого вполне  достаточно, ответственный инструктор просто не знал, чем загрузить нас в  эти 6 часов по данной теме. Мне кажется, что можно по каким-то  предметам практиковать зачеты-автоматы (как в вузах) для тех курсантов,  которые активно работают на занятиях и показывают знание предмета.
  •   Быть лучше.
  •   Быть чаще.
  •   Больше затронуть тему витязей/дружинниц: не только церемонии, но также и практику. Я готов на зубок выучить русский язык, чтобы в следующем году приехать к вам и прочитать лекцию по этому вопросу!.
 Анализ комментариев:
  - КДР прошел неплохо и дал должные результаты
  - Ясно, что несмотря на подготовительную работу в течение более полугода, курсанты не получили материал за месяц до курса и не ознакомились с ним (видно полное незнание требований, тем/часов, неподготовленность ведущих курсантов и т. п. )
  - Дежурные не придерживались предписания проводить короткие игры между темами.
  - Даты были зафиксированы до Пасхи, согласно предложенному в России сроку октябрь-ноябрь, затем согласию на предложенные конкретные даты. По комментариям видно, что при соглашении на конкретные даты не были проверены сроки российских школьных каникул.
  - Инструктора российской части ОРЮР не смогли быть полностью на курсе. Из-за этого пришлось загрузить первые два дня темами организация работы и администрация, вместо хорошо распределенных отрезков по этим темам (курсанты считают, что этого очень много, а жизнь показывает, что эти предметы больше всего нужны российским руководителям).
  - Совмещение КДР и КНЕ чревато проблемами. Свободное размещение курсантов по комнатам сорвало практику смотров КДР и стало причиной комментариев. Инструктора КДР отлучались на КНЕ и не могли вложить свою долю опыта во все дискуссии КДР.
  - Комментарии по поводу голливудов были не только от зарубежных участников.
  - Состав курса не был уточнен до середины первой недели: несколько человек опоздали на курс, некоторые отлучались на день-два по работе, некоторые в списке курсантов ОРЮР-Р вообще не прибыли и не нашли нужным дать о себе знать.

  ОТКЛИКИ

  Дорогой Миша, от всей души благодарю тебя, Тату, Женю, и Джейрана за замечательно проведенные курсы. ВГ! ЗР!
  М. Дроздов
  Хочу сказать огромное спасибо за организацию и проведение курсов. Это неотъемлемый вклад в дальнейшее воспитание молодежи в национальном русском духе. Мы приложили максимальные усилия в достижение этой цели...
  Курсант
pp107-3.jpg

28 октября 2000 г.
  ПРИКАЗ № 1
  1. Открываю XXVI Курс для Руководителей ОРЮР.
  2. Принимаю на себя руководство курсом.
  3. Определяю в состав инструкторов курса:

  •   Ст. Скм. МИХАИЛА ДРОЗДОВА
  •   скм. ВАЛЕНТИНУ АЛЕКСАНДРОВУ, заместитель начальника курса
  •   скм. ТАТЬЯНУ ЗАХАРЬИНУ-ГЕРИНГЕР
  •   ски. АНДРЕЯ КЛОЧКО
  •   скм. СЕРГЕЯ ТАРАСОВА
  •   скм. ЕВГЕНИЮ УРТЬЕВУ
  •   ски. ПЕТРА ТИЩЕНКО
  4. Объявляю список курсантов:
  •   ЮРИЙ БЕЛОВ, СЗО МАКСИМ ЖЕДИЛЯГИН, ЗЕО
  •   АЛЕКСЕЙ КАШАВЕРСКИЙ, СЗО
  •   РОМАН КОВШОВ, СЗО
  •   АННА КРАСОВСКАЯ, ЗАО
  •   ОЛЬГА МАКАРОВА, СРО
  •   ТАТЬЯНА СЕРЕБРЕННИКОВА, СЗО ЕЛЕНА ШТЫРКОВА. СРО
  •   ИРИНА ВАСИЛЬЕВА, СЗО
  •   ЕЛЕНА КАСАТКИНА,. СЗО
  •   МАРИЯ КЕЙСИ, ЗАО
  •   иерей АЛЕКСАНДР КРАСОВСКИЙ, ЗАО
  •   иерей АЛЕКСЕЙ МАКАРОВ,. МБО
  •   МИХАИЛ ОРЛОВ, СЗО
  •   НЕЛЛИ СЕРГЕЕВА, МБО
  5. Приписываю к списку курсантов Жан-Лука Анжелис, Федерация Скаутов Европы.
  Будь готов! За Россию!
pp107-4.jpg
pp107-5.jpg

1 ноября 2000 г.
  ПРИКАЗ № 2
  Причисляю к списку курсантов опоздавших на курс по уважительным причинам:
  ИРИНУ ВАСИЛЬЕВУ, СЗО АЛЕКСЕЯ КАШАВЕРСКОГО, СЗО РОМАНА КОВШОВА, СЗО иерея АЛЕКСЕЯ МАКАРОВА, МБО ОЛЬГУ МАКАРОВУ, СРО ЕЛЕНУ ШТЫРКОВУ, СРО
  Будь готов! За Россию!
pp107-6.jpg

pp107-7.jpg

pp107-8.jpg

4 ноября 2000 г.
  ПРИКАЗ № 3
  1. Закрываю XXVI Курс дли Руководителей ОРЮР.
  2. Благодарю инструкторов, своим вкладом в подготовку и проведение курса способствовавших успешному завершению его:

  •   Ст. Скм. МИХАИЛА ДРОЗДОВА
  •   скм. ВАЛЕНТИНУ АЛЕКСАНДРОВУ
  •   скм. ТАТЬЯНУ ЗАХАРЬИНУ-ГЕРИНГЕР
  •   скм. АНДРЕЯ КЛОЧКО
  •   скм. СЕРГЕЯ ТАРАСОВА
  •   скм. ЕВГЕНИЮ УРТЬЕВУ
  •   ски. ПЕТРА ТИЩЕНКО
  3. Признаю квалификацию успешно закончившим курс:
  •   ЮРИЮ БЕЛОВУ
  •   МАКСИМУ ЖЕДИЛЯГИНУ
  •   АЛЕКСЕЮ КАШАВЕРСКОМУ
  •   РОМАНУ КОВШОВУ
  •   АННЕ КРАСОВСКОЙ
  •   ОЛЬГЕ МАКАРОВОЙ
  •   ТАТЬЯНЕ СЕРЕБРЕННИКОВОЙ
  •   ЕЛЕНЕ ШТЫРКОВОЙ
  •   ИРИНЕ ВАСИЛЬЕВОЙ
  •   ЕЛЕНЕ
  •   КАСАТКИНОЙ
  •   МАРИИ КЕЙСИ
  •   иерею АЛЕКСАНДРУ КРАСОВСКОМУ
  •   иерею АЛЕКСЕЮ МАКАРОВУ
  •   МИХАИЛУ ОРЛОВУ
  •   НЕЛЛИ СЕРГЕЕВОЙ
  4. На основании успешной сдачи зачетов, присваиваю квалификацию КДР ЖАН-ЛУКУ АНЖЕЛИС, Федерации Скаутов Европы. ^
  Будь готов! За Россию!
pp107-9.jpg

pp107-10.jpgpp107-11.jpg

Пятница 27 Суббота 28 Воскресение 29 Понедельник 30 Вторник 31
14. 00 сбор в ЦС СЗО проезд в собор 17. 00 молебен в соборе

проезд на курс устройство сборы ОИ/ВК

07. 30 инструкции 
07. 45 (смотра нет) 
08. 30 завтрак 
09. 15 открытие курса/под. фл. 
09. 30 орган., работы 2 11. 30 строй/церем. 1 14. 00 костры 2 
16. 00 орган. работы 2
08.15 обедница/под.флага 
08.45 завтрак 
09.30 БП/сккутизм 1 орган, работы 2
14.00 админ/мат.сред. 3 идеология 1
09.30 облик руков. 2 пение 1

14.00 Устав/пол/орг. 2 облик руков. 1 симв.-этикет 1

09.30 педагогика 2 символика 1

14.00 вол/бел. 3 педагогика 1

Среда 1 Четверг 2 Пятница 3 Суббота 4 Воскресение 5
09. 30 лагеря 3

14. 00 разв/раз-цы 3 строй/церем. 1

09. 30 религ. воспит. 2 строй/церем. 1

14.00 одиночки 2 национ. восп. 2

09.30 идеология 1 игры/состязания 1 история раз-ва 1 
14.00 ст. ветвь 3 игры/состязания 1 
20.30 костер ДПВ
09.30 парал. орг-ции. 1 лидерство/псих. 2

14.00 сдача зачетов 3 
18.15 (смотра нет) подгот. к костру 2000 костер/закр. курса

возвращ. в город

Между предметами - 5 мин перерыва.
  Один раз утром и один раз после обеда - 10 мин игры.
  Нормальное расписание дня
  07.00 Побудка 07.05 Зарядка 07.15 Умывание, уборка 07.45 Смотр 08.15 Подъем флага 08.30 Завтрак 09.30 Занятия 12.30 Перерыв 13.00 Обед 14.00 Занятия 18.00 Уборка 18.15 Смотр 18.45 Спуск флага 19.00 Ужин
  20.00 Подготовка к костру 20.30 Костер 22.15 Молитва 22.30 Отбой

  РАСПИСАНИЕ XXVI КДР

  XXVI КДР

  Состав курса/Предмет
 
Инстркутор Предмет/Число часов Курсант (ВК, помВК)
скм. Е. Уртьева (УК) История разведчества 1 Ковшов Р,
ски. П. Тищенко (АД) Баден-Пауэлл, скаутизм 1 Сергеева Н,
скм. А. Клочко (ОК) Параллельные организации 1 Жан Лук Анжелис,
скм. С. Тарасов (УК) Идеология 2 Белов Ю, Серебренникова Т,
Ст.Скм. М. Дроздов Национальное воспитание 2 Жедилягин М,
скм. В. Александрова (зам.,УК) Педагогика 2 Кашаверский А,
скм. Т. ЗахарьинаТерингер (ОК) Психология/лидерство 2 Красовская А, Ковшов Р,
скм. Т. Захарьина-Герингер Волчата/белочки 3 Кейси М, Макаров о.А,
скм. Е. Уртьева Разведчики/разведчицы 3 Белов Ю,
скм. А. Клочко Ст.разв/вит/друж (замен.Данилевский) 3 Васильева И,
скм. А. Клочко Лагеря 3 Красовский о.А, Касаткина Е
скм. С. Тарасов Костры 2 Макарова О,
скм. Е. Уртьева Игры/состязания 2 Штыркова Е,
ски. П. Тищенко Религиозное воспитание (зам.Данилевский) 2 Серебренников Т, Макарова О,
скм. С. Тарасов Облик руководителя 3 Макаров о.А, Жедилягин М,
ски. П. Тищенко Организация работы 6 Касаткина Е,
скм. А. Клочко Одиночки (зам.Даналевский) 2 Кейси М,
скм. С. Тарасов Символика 2 Васильева И,
Ст.Скм. М. Данилевский (нач.) Строй/церемонии 2 Кашаверский А, Сергеева Н,
Ст.Скм. М. Данилевский Пение 2 Штыркова Е,
скм. Т. Захарьина-Герингер Устав/положения/наша организация 2 Красовский о.А,
ски. П. Тищенко Администрация/материальные средства 3 Красовская А.
Ст.Скм. М. Данилевский Курсовые инструкции 1 Итого: 52 часа

XXVI КДР
  Детальные указания
  1. Список курсантов будет окончательно уточнен до начала курса.
  2. Список инструкторов/предметов уточнен до курса.
  3. На каждый предмет/тему назначен ведущий курсант (ВК), помВК и ответственный инструктор (ОИ).
  3. 1 ВК проводит тему под руководством ОИ. Предмет подготовлен заранее - до курса. ПомВК - второй курсант, на случай выхода из строя ВК. Для предметов в 2 часа и более, ВК и помВК разделяют предмет, по договору с ОИ.
  3. 2 ВК начинает тему вводной беседой (1 час - 15 мин., 2 и более - 20 мин. ), и далее ведет дискуссию.
  3. 3 Каждый курсант сдает письменную работу (2 рукописных страницы) по каждому предмету. ОИ может дать особые задания. Оценка темы - строй - проводится на практике вл время курса.
  3. 4 ВК и помВК могут сдать предмет, хорошо его проведя, или сдав письменную работу (3 рукописных страницы) -решение УК.
  4. ОИ:
  4. 1 Заранее проверяет ВК, следит за дискуссией и направляет ее по надобности.
  4. 2 Может, по своему усмотрению, провести вводную беседу или заключение.
  4. 3 Заранее подготавливает задания по темам и объявляет их в конце предмета.
  4. 4 Согласно должности/предмету ответственен за свой участок курса. Например: ОИ (костры) проверяет план и следит за проведением костра и т. д.
  5. УК - учебная комиссия - проверяет и оценивает ВК и письменные работы. Каждый член УК дает оценку всех работ и каждого ВК/помВК. В УК входит ОИ данного предмета. Результаты вывешиваются на доске объявлений.
  6. ОК - комиссия по оценке - ведет оценку курсантов. Пункты оценки: 1-участие, 2-точность, 3-вид (вкл. смотры). За каждый пункт ставится плюс или минус. На утреннем подъеме флага ОК оглашает общий результат всего курса за предыдущий день. График оценки - в архиве курса.
  7. АД - Администратор ведает списками, ответствен за свидетельства, проведение дежурств и за выполнение расписания.
  8. Для того чтобы дать возможность большинству курсантов дежурить, дежурства - по полдня (смена дежурного после подъема и после спуска флага). Дежурный курсант подает все команды и проводит смотры.
  9. Каждый курсант привозит на курс заполненные курсовой опросник и руководительскую анкету, устав и положения, присланные материалы и письменные принадлежности.


 ОТДЫХ И ВОСПИТАНИЕ
 Статья для общественности

  В "ВЕСТНИКЕ ЕПАРХИИ" уже не раз помещались короткие фото-репортажи о русских скаутах-разведчиках, о их деятельности и, в частности, о летних скаутских лагерях.
  Такие лагеря проводятся ежегодно вот уже более 55-ти лет, начиная с момента учреждения Организации Российских Юных Разведчиков (ОРЮР) в Германии, как правоприемницы российского скаутизма, основанного в России в 1909 году О. И. Пантюховым.
  Сейчас ОРЮР действует во многих странах мира, где живут русские люди и русская молодежь, а с 1990 года она снова возродилась и в России.
  В Европе скаутские группы (дружины) ОРЮР ведут работу в Мюнхене, во Франкфурте, Париже, Лондоне и Вене, и объединены они в Западноевропейский отдел.
  ОРЮР, как неполитическая организация, ставит своей целью внешкольное воспитание детей и молодежи в национальном и религиозном духе, а также приверженности к историческим ценностям российской культуры, ставит перед молодежью определенные нравственные идеалы.
  В отличие от иностранных скаутских организаций, ОРЮР стала для русской молодежи заграницей общественно-этической организацией, которая дополняет воспитательную деятельность семьи и школы, помогает сохранить свой язык и культуру. Все это способствовало тому, что в течение многих десятилетий пребывания за рубежом, русским скаутам удалось сохранить все традиции российского разведчества и передать их обратно на родину. А в прошлом году, под Санкт-Петербургом был проведен юбилейный Слет, куда прибыли скаут-разведчики из многих городов России, а также делегации ОРЮР из Европы и Америки, чтобы в торжественной обстановке отметить 90-летие российского скаутизма.
  Что же привлекает детей и молодежь в скаутские ряды и, в частности, в летние лагеря ?
  Опираясь на скаутскую методику и опыт многих лет, успешно применяя принцип "игры в жизнь", в таких лагерях проводится увлекательная и насыщенная программа, наибольшая часть которой связана с природой - жизнь в палатках, знакомство с лесным миром, умение справляться с прихотями погоды, романтика костров... В своих лагерях скауты учатся ставить палатки, работать топором, пилой и лопатой, варить пищу, разжигать костер (при любой погоде), находить путь по знакам, карте и компасу, передавать информацию фонарем или флажками, а также занимаются спортом, ходят в однодневные и двухдневные походы, проводят лесные игры, устраивают веселые костры и многое, многое другое.
  Ведутся в лагерях и занятия по русской истории, литературе, географии, религии, истории разведчества, проводятся "цикловые игры" на тему из русской истории, разучиваются песни... А чтобы все это усваивалось как бы "в игре", существует целая система различных ступеней скаутских званий, заслужить которые можно только сдав определенный экзамен -"бег".
  Кроме всего этого, сама жизнь в спартанских условиях лагерей, дисциплина и четкая программа дня, помогают закалке и выносливости, вырабатывают сноровку, подтянутость, наблюдательность и находчивость.
  Возможно, что не всем родителям подходят такие условия отдыха их ребенка, особенно в нынешнее время, когда имеется столько других возможностей. Однако сами дети, попав первый раз в лагерь, сразу привыкают ко всем неудобствам и трудностям, и быстро усваивают, что можно оказывается без всякого излишнего комфорта, без компьютеров и телевидения, среди природы, весело, увлекательно и полезно провести время, а дружеская атмосфера лагеря, торжественные церемонии, церковные службы, беседы и дискуссии у костра способствуют пониманию нравственных, национальных, религиозных и общечеловеских ценностей.
  Скм. Ю. Готовчиков

 ОБЛИК РУКОВОДИТЕЛЯ

  Один из важных предметов КДР - облик руководителя. На XXVI КДР эта тема вызвала большой интерес. Оживленную дискуссию вызвали примеры из жизни организации (каждый пример завуалирован, чтобы не выдать личностей)
  • Если А. будет произведен, я и мой брат выйдем из организации.
  • Очень огорчилась, когда узнала что Б. получила награду за возглавление паломничества: ведь я тоже в этом участвовала и работала.
  • Руководитель представляет свою дочь/сына-руководителя к награде, заранее напечатав в письменном представлении текст согласия непосредственного начальника.
  • Узнав, кому в XXX выдали юбилейную медаль, прошу выдать ее и мне.
  • Я из политической партии не выйду пока вы меня не выберете на должность.
  • Начальник-руководитель грозит руководителю потерей гражданской службы из-за расхождения в мнении в рамках организации.
  • Возвращаю присланные лотерейные билеты - как дружина может от меня ожидать получить пожертвование на работу, когда руководители на меня подали в суд чести?
  • Мы несогласны с решением Главного Суда Чести.
  •Начальник, успешно открыв файл электронной почты, освобождает от должности начальника единицы за переписку последнего с нежелательными ему членами организации.
  • Мы - не университет, зачем требовать испытания на производство в руководительские звания, если у кандидата нет курсовой подготовки?
  • Я с X. не хочу работать в лагере, поэтому в лагерь я не поеду.
  • Руководитель представляет родственника к награде, затем назначает своим помощником.
  • Помощник начальника советует члену штаба не исполнять приказ начальника.
  • Из письма начальника соединения: «Штаб моего соединения до сих пор не работает, начальник штаба все еще не создал рабочий коллектив: почему я тут виноват?»
  • Я хожу в лагере без галстука, так как мой возраст - уже не витязский. Когда получу зеленый галстук, тогда на форму и одену, а оранжевый носить не буду.
  Заповеди руководителя (см. «Опыт» № 104, стр. 1) с XIII КДР, также вызвали оживленный обмен мнений (не мешает повторить) -
  1. Руководитель не теряет ни минуты времени.
  2. Руководитель не имеет нервов. 3. Руководитель помнит обо всем.
  4. Руководитель умеет все делать.
  5. Руководитель непрестанно совершенствуется.
  6. Руководитель не ждет награды за свою работу.
  7. Руководитель равнодушен к непониманию, клевете и интриге.
  8. Руководитель всегда готов к жертве.
  9. Руководитель счастлив радостями и успехами организации.
  10. Руководитель живет верой, надеждой и любовью и помнит свой девиз  «БКС».

Одним из заданий курсантам по этому предмету было предложить добавления к заповедям. Результат - интересные мысли:
  • Руководитель знает ответы на любые вопросы.
  • Руководитель не боится признать того, что он не знает, но стремится это познать.
  • Руководитель не разочаровывает детей.
  • Руководитель не требует от других того, что он сам не хочет/умеет делать.
  • Руководитель живет по принципу - «не навреди!».
  • Идти, падать, вставать и бороться и добиваться свой цели.
  • Руководитель живет по принципу - «в здоровом теле, здоровый дух».
  • Руководитель милосерден.
  • Руководитель отвечает за все, в том числе и уголовно.
  • Руководитель - осуществитель идей разведчиков.
  • Руководитель сознательно принимает ответственность.
  • Руководитель выучивает заповеди наизусть и их вводит в практику.
  • Руководитель обязан быть всегда справедливым.
  • Руководитель всегда выполняет заповеди руководителя.
  • Руководитель - это тот, кто живет по заповедям руководителя.
  • Руководитель имеет терпение.
  Ст. Скм. М. Данилевский


 В ГОСТЯХ В ЕВРОПЕ

  Помолившись у мощей святого благоверного князя Александра Невского, лечу в Париж. И вот уже остались позади все беспокойства связанные с оформлением и сомнения, о том поеду ли. Впереди лишь вопросы. Какие евроскауты? Чему я смогу у них научиться? Как я буду с ними общаться? И множество других вопросов. Начнется семинар через день, а пока замечательный наш Сереженька Тарасов показывает мне Париж. Надо сказать, что и сам Париж и люди которые окружали меня (своей заботой) во время моей поездки оказались самыми родными и дорогими, и ощущение домашнего тепла и заботы не покидало меня (дома то обо мне естественно никто так не заботится, разве, что когда болею). Вот и пригород Парижа, здесь живет Певчий Дрозд - замечательный романтик и чуткая душа, поэт и музыкант Барон фон Бенигсен или просто Павлик. Не знаю, что там я подчерпну на курсах, а вот Павлик это настоящий кладезь практических знаний и навыков. Я и не заметила как уже готов план цикловой игры которую давно хотела провести. Показал мне Павлик французские скаутские комиксы и сказал что хотелось бы, что бы наши ребята собрали интересные рассказы у опытных руководителей, у тех кому есть, что рассказать, и рисунки, а Павлик смог бы все отредактировать и может быть появились бы наши ОРЮРовские комиксы. Как идея? Звонок в дверь, это приехали старшие разведчики ОРЮР Кузнечик -Алеша и Суслик - Ванечка. Это с ними мы едем на курсы к евроскаутам. Замечательные ребята, Сергей был прав когда сказал, что они мне понравятся. Курсы проходят далеко под Парижем и туда надо ехать на машине. Едем довольно долго через милые маленькие городки, мальчики поют (не так как мы), а очень хорошо, на два голоса с чувством, а какие замечательные русские песни знают и поют в ЗЕО (мне было стыдно). Ну вот и приехали к французам. Первые рукопожатия, первые знакомства (дети учите языки). Замечательный комплекс принадлежащий мисси, туалеты, душевые, столовая, кухня, жилые помещения, но все это не для нас (кроме туалетов и душевых). Для студентов палатки, тент, костер и поляны. Французам приходится бороться с комфортом, самим создавать себе трудности. К назначенному времени стали приезжать студенты и «профессора». Глаза моих сопровождающих Ванечки и Алеши загорелись лукавым огоньком, прибывали все больше девочки. Студентов оказалось 25 человек и 5 «профессоров», а еще присутствовал пастор. У «профессоров» таежные имена были из сказки "Маугли", это нач. курса «Акела» и его помощники «Багира», «Балу», «О». Надо сказать, что у евроскаутов достаточно жесткое разделение на мужское и женское воспитание. И данные курсы -самая первая ступень - подготовка руководителей для стаи,
  единственные совместные для юношей и девушек. На этих курсах мы - студенты являемся волчатами, и проходят они по волчатскому лагерю. Начинается первый день. «Подъема» не слышу, все потихоньку выползают из палаток и идут к костру за чашкой чая с тостом. Затем построение. Все студенты разбиты по ватажкам, названия - цвета. Моя ватажка «ля блен» «белые». Перед построением каждая ватажка прячется в каком-нибудь укромном месте (например, за деревом), а по команде одна ватажка за другой выскакивает с кличем из укрытия и обегая по поляне круг становится на свое место (все встают в круг, руководители около флага). Подъем флага, чтение молитв. После построения идем строить «скалу совета». Каждый берет по полену и приносит на поляну, опять круг. На «скале совета» Акела читает сказку (это какая-то глава из книги «Маугли») затем просит ее пересказать нескольких студентов по очереди и подводит к какой-нибудь объединяющей мысли дня. Затем игры которые сменяются занятиями. Занятие называется сессия и проходит в новом месте, будь то на поляне или в зале. Пока идут занятия, которые мне переводят по очереди Ванечка и Алеша, поделюсь своими впечатлениями о французах. Первое о чем хочу сказать - это удивительная жизнерадостность, они радуются и причем совершенно искренне любому пустяку, выносливые (было жутко холодно, а надо было ходить в форме, и девочки терпели холод, хотя с голыми ногами и не слишком комфортно). Серьезный, деловой подход, прекрасная организация, работа руководителей слаженной командой, и что особенно вызвало мое уважение, это искренняя вера и серьезное отношение к церкви, большое внимание к духовно нравственному воспитанию детей. Французы - католики ближайшие наши братья христиане и хотя много у нас различий, например, время молитв, да и форма, они молятся в круг, если с уважением. Для нас, православных, была сделана отдельная часовенка
  Инс. Е. Касаткина.

 ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ - ПЛАНЫ

  Эта тема не пользуется благосклонностью курсантов. Да и в жизни организации она также не популярна. А в то же время, без правильного подхода к организации работы и подготовки планов, многие начинания единиц и соединений оказывались не на высоте, а то и часто кончались провалом.
  Ниже приводятся экземпляры планов и отчетных бланков, составленных одним из уважающих эту отрасль руководителей. Редакция надеется, что эти примеры послужат в помощь руководителям.
  Редакция
pp107-12.jpg

Четырехдневное меню лагеря в Старой Ладоге 20. 06 - 08. 07. 99
 

  Завтрак Обед Ужин
1-й день Манка на сгущ. молоке. Сыр, хлеб. Какао на молоке. Суп из пакетов с тушенкой, луком, морковью. Рыбные консервы, хлеб. Кисель. Макароны с тушенкой. Кабачковая икра, хлеб. Пряники. Чай.
2-й день Геркулес на сгущ. молоке. Пряники. Кофейный напиток. Суп овощной (капуста, лук, морковь, картофель). Рыбные консервы, хлеб. Компот. Гречка с тушенкой. Овощной салат, хлеб. Сухари. Чай.
3-й день Ячневая каша на сгущ. молоке. Сыр, хлеб. Чай. Суп из пакетов с тушенкой, луком, морковью. Кабачковая икра, хлеб. Кисель. Картошка с рыбными консервами. Зеленый горошек, хлеб. Печенье. Чай.
4-й день Рис на сгущ. молоке. Печенье. Какао на молоке. Суп из пакетов с рыбными консервами. Кабачковая икра, хлеб. Компот. Рожки с тушенкой. Овощной салат, хлеб. Пряники. Чай.

Норма продуктов на 10 человек (на один прием пищи)
 

Манка - 1 кг Кабачковая икра -1, 6 б.
Сгущенка - 2 б. Пряники - 0, 5 кг
Какао - 1 п. Геркулес - 0, 5 кг
Сыр - 0, 3 кг Зеленый горошек -1, 6 б.
Суп из пакетов - 2, 5 п. Рис -1 кг
Тушенка - 2 б. Печенье - 0, 5 кг.
Рыб. консервы - 3 б. Сухофрукты - 0, 25 кг
Кисель - 1, 6 п. Сухари - 0, 5 кг
Макароны - 1, 3 кг Хлеб - 2 б.

ПЛАН РАБОТЫ   (октябрь 1997 - январь 1998 года)
 

число день место время дело
2.10 чтв шт.-кв. 19.30 сбор отряда
9.10 чтв шт.- кв. 19.30 сбор отряда
12.10 вск Кн.Вл.Собор 10.00 литургия
16.10 чтв ФМЛ 18.00 Конференция ОРЮР
18-19.10 сбт, вск Лен. обл.   отрядный поход
23.10 чтв пгг.-кв. 19.30 сбор отряда
25-26.10 сбт. вск г. Волхов   поездка на день рождения 40 св. отряда "Генералиссимуса А.В. Суворова"
30.10 чтв шт.-кв. 19.30 сбор отряда
01-08.11 каникулы п. Комарово   Курсы для вожаков
31.10-2.11 - Новгор. обл.   паломническая поездка
13.11 чтв пгг.-кв. 19.30 сбор отряда
16.11 вск. храм 10.00 литургия
20.11 чтв пгг.-кв. 19.30 сбор отряда
27.11 чтв шт. -кв. 19.30 сбор отряда
29.11 сбт шт. -кв. 17.00 праздник ОРЮР: День матери
04.12 чтв пгг.-кв. 19.30 сбор отряде
11.12 чтв шт.-кв. 19.30 сбор отрада
13.12 сбт храм 18.00 День Св-Аи. Андрея Первозванного
14.12 вск храм 10.00 всенощная литургия
18.12 чтв пгг.-кв. 19.30 обор отряда
21.12 вск Лен. обл.   лыжный тренировочный выход
25.11 чтв шт. -кв. 19.00 сбор отряда
27-28.11 сбт, вск Лен. обл.   лыжный поход
03-09.01.98 каникулы Валдай, Новгор. обл.   Рождественский лагерь дружины в Иверском монастыре

Начальник отряда  инструктор Ю. Тищенко


  ВЕСЕННИЙ ПОХОД

  39 св. отряда "Св. Ап. Андрея Первозванного", посвященный Дню Св. Георгия
  Время проведения: 10-11 мая 1997 года.
  Место проведения: Гатчинский район СПб губернии.
  Участники: 1 группа в составе звеньев "Куница",
  (руководитель Р. Ковшов) 2 группа в составе звеньев "Летучая мышь",
  "Волк", "Сокол", "Тигры"
  (руководитель М. Орлов) Дополнительное снаряжение: Радиостанции - 1 на группу (волна 15 А)
  План похода:
  10 мая
8-00 Встреча на станции Купчино.
  1 группа (покупает билеты до ст. Поселок)направляется
  электропоездом до ст. Вырица,
  Задача: найти храм, узнать как он называется, его
  историю, посетить службу.
  Затем: Следовать электропоездом до ст. Поселок.
  Пешком до места слета на берегу р. Оредеж,
  где устроить обеденный привал.
  После обеда продолжить движение до места встречи у
  впадения р. Орлинки в р. Оредеж.
  2 группа на метро следует до ст. Московская, наземным
  транспортом до ст. "пл. Ленинский пр. ", электропоездом
  до ст. Сиверская.
  Задача: найти храм, узнать как он называется, его
  историю, посетить службу.
  Затем: следовать пешком к урочищу Кордон Орлинка,
  возле которого устроить обеденный привал.
  После обеда продолжить движение до места встречи у
  впадения р. Орлинки в р. Оредеж.

  с 15-00 до 15. 05, с 15. 30 до 15. 35 и в 16. 00 выходить в эфир для установления радиосвязи. 16-00_Контрольное время встречи (за опоздание штрафные баллы).
  Установка подлагерей. 18-00 Соревнования по спортивному ориентированию.
  20-00 Ужин по звеньям.
  21-00 Костер.
  22-00 Ночная межзвеновая БРИ. По окончании - чаепитие.

10 мая
  9-00 Подъем. Завтрак.
  11-00 Выход групп: 1 - на ст. Сиверская, 2 - на ст. Поселок. 15-00 Возвращение в Санкт-Петербург.
  Каждая группа оформляет отчет о походе и сдает его нач. отряда. Помощник начальника отряда ски. Петр Тищенко.
  ПЛАН ЦЕРЕМОНИИ, посвященной 89-летию Российского скаутского движения
  Павловский парк 30 апреля 1998 года
  8. 57 - Приезд на вокзал г. Павловск
  9. 20 - Сбор отрядов на плацу у Павловского дворца-музея. - Сбор для инструктажа (возле памятника Павлу I):
  - от каждого отряда -1 руководитель, 1 скаут (правофланговый) и 1 знаменщик со знаменем.
  9. 30 - Построение на молебен (см. рисунок 1). 9. 35 - Молебен и проповедь.
  9. 50 - Перестроение (см. рисунок 2):. Команда: разойдись
  1 - отряды бегом занимают свои места по периметру плаца у Павловского дворца;
  2 - правофланговые занимают свои места по периметру размеченного веревкой каре;
  3 - поднимающие флаг проходят к парадному входу во дворец - к флагу;
  3 - руководители, приехавшие без отрядов, занимают места справа и слева от памятника;
  4 - принимающие парад проходят к постаменту;
  5 - знаменная группа двумя колоннами проходит к памятнику Павлу I и выстраивается в одну линию - справа и слева от памятника - перед строем руководителей.
  9. 55 - Торжественное построение (см. рисунок 3):
  - Команда: становись
  - отряды бегом выстраиваются слева от своих правофланговых, замыкая каре.
  10. 00 - Подъем флага.
  - Команда: равняйсь. смирно, равнение на флаг.
  - разведчики поворачиваются лицом к флагу, отдают салют;
  - оркестр играет Гимн России;
  - подъем флага;
  - команда: вольно, поднимавшие Флаг, стать в строй:
  10. 05 - Приветствия и поздравления от лидеров скаутских организаций и почетных гостей.
  - Клич: Волчата и белочки, будьте лучше! Ответ: Приложим все силы за Россию!
  - Клич: Разведчики и разведчицы, будьте готовы! Ответ: Всегда готовы за Россию!
  10. 15 - Парад (см. рисунок 4).
  - Команда: НАПРАВО, церемониальным маршем на десять шагов дистанции. ШАГОМ МАРШ.
  - оркестр играет русский военный марш;
  - отряды поочередно проходят мимо принимающих парад, поравнявшись с которыми начальник отряда подает команду равнение направо и отдает салют, разведчики поворачивают голову направо.
  - миновав принимающих парад и оркестр, отряды поворачивают направо, направляющие доходят до правого флигеля дворца, распускают строй, скауты берутся за руки (крест-накрест), подходящие отряды примыкают к предыдущим, образуя круг.
  10. 30 - Завершение церемонии:
  - все скауты-разведчики взялись за руки и встали в круг по периметру площади у дворца;
  - читается речитативом (по строчкам) - все повторяют: И годы прошли, мы вернулись Костры по России зажгли. Знамена опять развернулись Разведчиков русской земли!
  - зажигается символический огонь.
  - команда: разойдись, по которой разведчики, поворачиваясь кругом, кричат Ура.
  10. 35 - начало движения на станцию и посадка в автобусы. 11. 38 - отъезд электрички на Санкт-Петербург.
  ПЛАН-ГРАФИК ИЗУЧЕНИЯ 3-ГО РАЗРЯДА
  Разделы:
  1. Разведчество
  2. Религия
  3. Родиноведение
  4. Узлы
  5. Практика
  На сборах звена
  I. Законы.
  Славяне. Первые князья.
  Молитва "Отче наш".
  Санитарный узел.
  до 29 февраля
  II. Гимн.
  Княгиня Ольга. Князь Владимир.
  Крещение Руси.
  "Шкотовый" узел. Ориентирование.
  до 7 марта
  III.. Т. О. Девиз. Праздники юных разведчиков. Кн. Ярослав Мудрый.
  Раздел "Молитва" стр. 23-24 (без молитв) Молитва "Богородице лево радуйся". Узел "Зацепка. " Сигналы руками.
  до 14 марта
  IV. Заповеди разведчиков. Обычаи разведчиков.
  Нашествие татар. Кн. А. Невский. Освобождение от ига. Праздник Рождества Христова.
  Молитва"Спаси господи". Узел "Мертвая петля". Сигналы свистком.
  до 21 марта
  V. Знак организации. Салют (стр. 10-13). Звено. Отряд. Царь Иоанн Грозный. Ермак. Покорение Сибири Светлое Христово Воскресенье. Скаутские молитвы. Узел"Штык". Разведчики в походе, (стр. 55-58) Строй.
  до 4 апреля
  VI. Управление организацией. Схема организации. Смутное время. Петр Великий. Святой Георгий. Молитва "Очи всех... ". Узел "Скользящая петля". Безопасность в походе. Дорожные знаки.
  до 11 апреля
  VII. Разведческая лестница.
  Екатерина Великая. Суворов. Война 1812 г
  Молитва "Благодарим Тя,... "
  Узел "Выбленок". Походное снаряжение, одежда. Рюкзак.
  до 18 апреля
  VIII. Форма.
  Крымская война. Александр II.
  Молитва "Царю небесный... "
  Медицина. О том, что вредно.
  Способы скрепления бревен. Нож и топор.
  до 25 апреля
  IX.. Структура организации в России. Гимн "Коль славен... " Николай II. Российский флаг. Молитва Оптинских старцев. Костры. Сигналы костром.
  до 2 мая
pp107-13.jpgpp107-14.jpg


ТАБЛИЦА УЧЕТА  ИНВЕНТАРЯ ГОРОДСКОЙ ДРУЖИНЫ СКАУТОВ-РАЗВЕДЧИКОВ "САНКТ-ПЕТЕРБУРГ"
НАХОДЯЩЕГОСЯ В РАСПОРЯЖЕНИИ ______________________________

номер
п/п
наименование дата покупи цена, руб. ед.
измер.
количество стоимость кем получено роспись в получении где хранится примечание
                   
                   
                   
                   

Заведующими хозяйством дружины
  Главный бухгалтер дружины Ю.Тищенко Начальник единицы



  Организация Российских Юных Разведчиков
  Северо-западный отдел Дружина "Санкт-Петербург"  единица_________________________________________
  ЗАЯВКА  на проведение разведческого лагеря (похода)
  ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
 
1. Название лагеря (похода, др. )  
2. Даты проведения  
3. Полных дней  
4. Место проведения (маршрут)  
5. Тема лагеря (похода)  
6. Количество участников  
из них детей  
7. Какие единицы участвуют  
8. Организатор (Ф. И. О.. телефон)

ПЛАНИРУЕМЫЕ ДОХОДЫ
 

1. Родительский взнос  
2.  
3.  
4.  
5.  
ИТОГО:  
   

СМЕТА РАСХОДОВ
 

1. Питание  
2. Транспортные расходы  
3. Аренда земли, оборудования, помещений, транспорта  
4. Приобретение оборудования  
5. Хозяйственные расходы  
6. Расходные материалы (аптечка, канцтовары)  
7. Фото - видеосъемка  
8. Услуги связи  
9. Учебные расходы (приобр. пособий, размнож. )  
10. Призовой фонд  
11.  
12.  
ИТОГО:  

Дата заполнения заявки__________Заполнил_____________________ Подпись начальника единицы __________________________________
pp107-15.jpgpp107-16.jpgpp107-17.jpgpp107-18.jpg

СПИСОК ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ,
  участвовавших с ____________ по ____________2000 г. в лагере ______________________________ РОО «Дружина скаутов-разведчиков «Санкт-Петербург»
 

п/п

Ф. И. О. Дата рождения Район проживания Дом. адрес телефон
           

Руководитель __________



pp107-19.jpg

Великий Русский Язык

  (Почему мы должны гордиться нашим языком)
  Всю нашу молодость, в Америке, Австралии или в Западной Европе, наши родители и руководители нам без конца твердили: «Говори по-русски!» и так нас к этому приучили, что мы не только с родителями и руководителями, но даже между собой говорим по-русски.
  Какое же было мое удивление, когда впервые я услышал русскую речь в России в 1990 г. Я не говорю о тех словах, приобретенных во время развития страны за 75 лет советского периода, я говорю о тех словах, замененных иностранными словами, в большинстве американскими, как: гламорный (изящный), апрувать (одобрить), шузы (ботинки), прокэшить (разменять деньги), трафик (движение) и т. д.
  Каждая страна должна гордиться своим языком и даже некоторые страны, как Франция, законом запретила ввод варваризма в обиход. А русским есть чем гордиться, - наш язык не только красив слогом Пушкина и Высоцкого, не только богат совокупностью синонимов, но прямо уникален.
  Для примера расскажу вам про один случай:
  Однажды на одной из научных конференций встретились четыре лингвиста: англичанин, немец, итальянец и русский. Ну, естественно заговорили о языках, чей язык лучше, богаче и какому языку принадлежит будущее?
  Англичанин сказал: «Англия - страна великих завоеваний, мореплавателей и путешественников, которые разнесли славу ее языка по всем уголкам мира, английский язык - язык Шекспира, Диккенса, Байрона -несомненно лучший язык мира».
  «Ничего подобного», - заявил немец, - «наш язык - язык науки и философии, медицины и техники, язык Канта и Гегеля, язык на котором написано лучшее произведение мировой поэзии Гете - "Фауст"».
  «Вы оба не правы», вступил в спор итальянец. «Подумайте, весь мир, все человечество любит музыку, песни, романсы, оперы. На каком языке лучше звучат романсы, самые лучшие мелодии и гениальные оперы? Конечно, на языке солнечной Италии».
  Русский долго молчал, скромно слушал, наконец, промолвил: «Конечно, я мог бы как каждый из вас сказать, что русский язык - язык Пушкина, Толстого, Тургенева и Чехова - превосходит все языки мира. Но я не пойду по-вашему пути. Скажите, могли бы вы на своих языках составить рассказ со смыслом, с последовательным развитием сюжета, причем все слова рассказа должны начинаться с одной и той же буквы?»
  Это очень озадачило собеседников и все трое заявили, что на их языках это сделать невозможно.
  «А вот на русском это вполне возможно и я вам сейчас это докажу. Назовите любую букву» сказал русский, обращаясь к немцу.
  «Все равно, допустим - "п"», - ответил немец. «Прекрасно, вот вам рассказ на букву "п"»:
  Петр Петрович Птицын-Петухов, поручик пятьдесят пятого Подольского пехотного полка, получил по почте письмо, полное приятных пожеланий: «Приезжайте, пожалуйста, приятельски писала прекрасная Полина Павловна Перышкина-Пудовая. Поговорим, помечтаем, посидим под платаном. Приезжайте, Петр Петрович, поскорей». Приписка - постскрипт: «Прошу покорнейше почтить приездом».
  Петру Петровичу приглашение понравилось. Помылся, побрился, причесался, прифрантился, почистил пальто, поехал....
  Поезд прибыл после полудня. Припекало. Петра Петровича принял почтеннейший папаша Полины Павловны - Павел Пантелеймонович, приветливо поздоровались: «Пожалуйста, Петр Петрович присаживайтесь поудобнее, просим, просим», - приговаривал папаша. Подошел плешивенький племянник, подобострастно поклонившись, пафосно представился: «Порфирий Платонович Поликарпов, присяжный повереный-с. - Польщен, польщен присутствием», - промолвил Петр Петрович.
  Появилась прекрасная Полина Павловна. Плиссированное платье панбархата пастельных полутонов, полные плечи покрывал прозрачный персидский платок. Поговорили, пошутили, пригласили пообедать. Подали пельмени, посыпав перцем, плов, пикули, печенку, паштет, приправленный петрушкой, поджаренные пирожки, пирожное, пол-литра померанцевой. «Превосходно приготовлено», - польстил Петр Петрович. Пообедав, Петр Петрович почувствовал приятное пресыщение.
  После приема пищи, после приятного перекуса, Полина Павловна проиграла польку, полонез, пропела песню пастушка, потом пригласила Петра Петровича прогуляться.
  Пошли пешком по проселку, перед парой простирался полноводный пруд, плескались пескари, поскрипывал подмоченный песок, пели парящие птицы, прогуливались павлины перед перекошенным павильоном, пестрота природы прямо поражала. Прокатились под парусом, после плаванья по пруду пошли погулять по парку.
  «Присядем?» - предложила приостановившись под платаном Полина Павловна, присели, помолчали, Полина Павловна придвинулась поближе, провела пальцем по плечу пунцово покрасневшего Петра Петровича,
  порывисто прижалась... Прозвучал первый поцелуй. Петр Петрович пал, поверженный пред полногрудой Полиной Павловной.
  «Право, поженить пора. Поженим, поженим!» - проскрипел, появившись подобно привидению, племянник, промокая пыльным платком проступивший пот. «Поженим, поженим, полюбовно», - пробасил подошедший папаша.
  Петр Петрович побледнел, пошатнулся, пробормотал, пожимая плечами: «Простите, простите!», - поспешно поклонился, панически побежал прочь, потешно подпрыгивая.
  «Петр Петрович! Постойте! Помилуйте!» - послышался призыв Полины Павловны, прерываемый приглушенными плюхами по плешивой поверхности племянника. «Подлец, паскудный паршивец! Почему подсматривал, почему?!» - причитала плачущая Полина Павловна.
  Прошло полнедели. Принимая посланного Павлом Пантелеймоновичем приказчика, Петр Петрович, первоначально покривившись, подумал: «Полина Павловна - подходящая партия». Перед Петром Петровичем промелькнула прекрасная перспектива получить превосходное поместье, приданное (подробно перечисленное по пунктам письменно), престижное положение. Помимо прочего, продолжение прямого потомства!
  Подсчитав преимущества, Петр Петрович поспешил послать предложение. Полина Павловна, поломавшись, предложение приняла.
  Пригласив почетную публику, повенчались, попировали, погуляли, пьяные побили премного посуды, приятели приходили, поздравляли, приносили подарки. Передавая пакеты, приговаривали перемигиваясь: «Прелестная пара, прямо повезло!»
  После приема, попросту попрощавшись, повенчавшиеся поехали попутешествовать по Прибалтике... продолжение последует попозже.
  Все признали, что русский язык самый лучший и богатый язык в мире!
  Этот рассказ был впервые прочитан, как точка, в России в 1991 г. В нем было 130 слов на букву «п». Вскоре после этого, российские руководители, проиграли эту точку, но уже с 235-ю словами. Чтоб не ударить лицом в грязь, я дошел до 360 слов в этом рассказе. Я уверен, что найдутся лингвисты, которые дойдут до 500 слов и еще больше удивят мир русским языком!
  Нам, живущим за границей, всегда было трудно сохранить чистоту русского языка. Вот, что об этом писал Старший Русский Скаут Олег Иванович Пантюхав в своем приказе № 291 то 25 марта 1936 г.:
  Русский язык. Люди культурные всегда легко сохраняют в изгнании родной язык и родную культуру. Наоборот, люди не культурные, не развитые -им нечего забывать, начинают коверкать, «выковыривать» наш чудесный русский язык очень скоро. Для смеха приведу несколько образцов такого  смешения «английского с нижегородским»: «Моя нексдорка и ее чилдренята засиковали» (соседка с детьми заболела). «Иван перемувовался» (Иван переехал). «На стрите фиксуют пайпу» (на улице чинят трубу)...
  Скауты, сохраните и других научите сохранить русский язык, русскую культуру. «Мы русские. Помилуй Бог. Хорошо!
  Вот, что пошет В. В. Каррик о русском языке:
  «Русский язык прекрасен. Он выражает тончайшие оттенки мысли, нежнейшие колебания чувства. Он неисчерпаемо богат словами, в которые вкладывается душа, которыми мысль и чувство передается от человека к человеку, воспитывая людей в несравненном идеализме, в несравнимой христианской высоте русской духовной культуры.
  На этом языке пелась колыбельная песня, под звуки которой мы засыпали в младенчестве. На этом языке сказывалась сказка, когда мы в детстве жадно воспринимали первые впечатления жизни. На этом языке мы научились читать и получили возможность приобщиться к безкрайнему вместилищу духовных сокровищ - к русской литературе.
  Русский язык тысячами голосов, маленькими но неустанными зовами, зовет человека быть честнее, добрее, быть справедливее.
  А ведь в этом счастье отдельного человека, в этом благо всего человечества».
  скм А. Захарьин

  ФРАЗЫ

  Скажи мне, кто Твой враг, и я скажу, стану ли я Твоим  другом.
  Помогай всем, кто идет в гору, и сам будешь ближе к  вершине.
  Никогда не сказал ни о ком дурного слова, поскольку все  время говорил только о себе.
  Даже сильно занятый человек найдет время рассказать, как он  сильно занят.
  А если все-таки ошибается тот, кто ничего не делает?
  Что лучше: держать камень за пазухой или бросить его в  чужой огород?
  Л. Кольчугин

 КУРС НАЧАЛЬНИКОВ ЕДИНИЦ

  [Недавно редакцией были получены плановые документы XIX КНЕ, проведенному в Южнороссийском отделе в 2000 году. Очевидно, стремительный рост отдела заставляет начальника отдела сокращать требуемые "Положением о курсах" часы. Редакция
  Расписание КНЕ 6-10 октября 2000 года
pp107-20.jpg
 
1. Структура ОРЮР (Устав ОРЮР)б  -   1 час. Скм. С. Носенко
2. Руководитель и его служба (Полож. о рук. ) - 2 часа Скм. С. Носенко
3. Скаутинг в России (ОРЮР-НОРС-Р, ВНСО, ВОСД. ) - 1 час Скм. С. Носенко
4. Работа с младшими (Полож. о волч. и бел. ) - 2 часа Ски. М. Сологуб
5. Витязи и дружинницы (Полож. о вит\др) - 1 час Ски. М. Сологуб
6. Игры разведчиков - 1 час Ски. М. Сологуб
7. Практика и организация походов (Полож. о лагерях) - 2 часа Инс. Н. Яковенко
8. Звеновая система - 2 часа Инс. Н. Яковенко
9. Работа отряда (Полож. о рк\рц, Полож. об ОРДР) - 2 часа Инс. С. Троснин
10. Организация лагерных программ (Полож. о лаг. ) - 1 час Инс. С. Троснин
11. Форма ОРЮР (Полож. о форме, о наградах) - 1 час Инс. С. Троснин
12. Администрация в отряде (Полож. об админ. ) - 2 часа Ски. И. Бездорнов
13. Строй и церемонии (Полож. о строе, о церемониях) - 1 час Ски. И. Бездорнов
14. Костры- 1 час Ски. И. Бездорнов

Дежурный инструктор :6. октября Скм. С. Носенко
7. октября Инс. Н. Яковенко
8. октября Инс. С. Троснин
9. октября Ски. И. Бездорнов
 

  Расписание для лекторов
  Носенко С. Н.
6 октября
7 октября
8 октября 
9 октября
9-30 - 10-20 - Скаутинг в России 11-30 - 12-20 - Скаутинг в России (Семинар) 14-00 - 14-50 - Структура ОРЮР (Семинар) 
10-30 - 11-20 - Руководитель и его служба 
9-30 - 10-20 - Структура ОРЮР 
10-30 - 11-20 - Руководитель и его служба (Семинар) 16-00 - 16-50 - Руководитель и его служба
  Сологуб М. А.
7 октября
8 октября
10-30 - 12-30 (2 часа) - Работа с младшими 15-00 - 16-50 Работа с младшими (Семинар) 17-00 - 17-50 - Игры разведчиков 9-30 - 10-20 - Витязи и дружинницы 
10-30 - 11-20 - Витязи и дружинницы (Семинар) 14-00 - 14-50 - Игры разведчиков (Семинар)
  Бездорнов И. И
7 октября 
8 октября

9 октября

14-00 - 14-50 - Строй и церемонии 11-30 - 12-20 - Администрация в отряде 
14-00 - 14-50 - Администрация в отраде 15-00 - 15-50 - Строй и церемонии (Семинар) 17-00 -17-50 -Костры 1 1-30 - 12-20 - Администрация в отраде (Семинар) 
14-00 - 14-50 - Костры (Семинар)
  Троснин С. Н.
7 октября 
8 октября

9 октября

10-30 - 11-20 - История разведчества (Семинар) 15-00 - 16-50 (2 часа) - Работа отрада 
9-30 - 10-20 - Работа отрада (Семинар) 11-30 - 12-20 - Форма ОРЮР (Семинар) 
9-30 - 10-20 - Лагерные программы (Семинар) 10-30 -11-20 - Форма ОРЮР 15-00 - 15-50 - Организация лагерных программ
  Яковенко Н. М.
7 октября
8 октября 
9 октября
9-30 - 10-20 - История скаутинга (Семинар) 16-00 - 16-50 - Звеновая система (Семинар)
15-00 - 16-50(2 часа) - Практика и организация походов 
11-30 -12-20 - Звеновая система 14-00 - 14-50 - Звеновая система 15-00 - 15-50 - Практика и организация походов (Семинар)
pp107-21.jpgpp107-22.jpg

ОРГАНИЗАЦИЯ РОССИЙСКИХ ЮНЫХ РАЗВЕДЧИКОВ  (ОРЮР)
  ЖУРНАЛ РАЗВЕДЧЕСКИХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ



  СОДЕРЖАНИЕ
  1. Мысли о будущеме СтСкм МДанилевкий  - 1
  2. Беседа о природе скм Л.Артемьев   - 2
  3. Человек - образ Божий св. Иоанн Кронштадтский   - 4
  4. XXVI Курс Для Руководителей СтСкм М.Данилевский   - 5
  5. Отдых и воспитание скм Ю.Готовчиков   - 18
  6. Облик руководителя СтСкм М.Данилевский   - 19
  7. В гостях в Европе инс Е.Касаткина   - 21
  8. Организация работы - планы Редакция   - 22
  9. Великий русский язык скм А .Захарьин   - 36
  10. Фразы Л.Кольчугин   - 39
  11. Курс Начальников Единиц Редакция   - 40

  «Опыт» - журнал разведческих руководителей, издается Главной Квартирой Организации Российских Юных Разведчиков (ОРЮР). Редактор: СтСкм М.Данилевский. Редакционная коллегия: ски И.Редько, ски В.Янушевич, и инс. Т.Ермолаева. Помещаемый в порядке информации материал не обязательно отражает мнение или установки руководства ОРЮР. Редакция оставляет за собой право непомещать присланный материал, как и вернуть автору на переработку. Редакция не отвечает за точность текста, основанного на неразборчивой рукописи или копии. Присланные рукописи и материал не возвращаются.
  Главная Квартира ОРЮР
  № 107 декабрь 2000 г.
  * * * * © О ******