Опубликовано пользователем skaut-mir
Давайте все-все сыграем в настоящую Георгиевскую игру! Уже пора начинать ее готовить.
Дорогие скауты Камчатки и Сибири, Анапы, Архангельска, Архыза,
Балтийска и Братска, Балашихи и Богородска, Белгорода и Белой Калитвы, Волгореченска, Волхова, Воронежа, и Висагинаса, Дзержинска, Жигулевска, Карелии и Калининграда, Казани и Качканара, Костромы, Краснодара, Красноярска, Кыштыма и Курска, Магнитогорска и Мурманска, Нижнего Новгорода и Павловска, Перми и Плеса, Самары, Северодвинска и Шуи, Санкт-Петербурга и Москвы и все-все-все!
Предлагаем вам всем провести замечательную игру, не просто игру, а Георгиевскую!
Многие не так часто бывают на экскурсиях и не всегда любят их. А вот побегать по городу и в игре-походе, изучить его улицы и достопримечательности – совсем другое дело. Узнать и еще больше полюбить свой город – вот цель нашей Георгиевской игры! А почему Георгиевской? Потому, что она проводится в день Св. Георгия Победоносца, небесного покровителя скаутов (6 мая или в ближайшие к нему дни). Игра должна соответствовать своему названию, мы должны будем вспомнить Св. Георгия, его подвиги, ответить себе на вопросы – почему скауты выбрали такого небесного покровителя, игра должна быть православной, патриотической. Б. Георгиевская игра-поход была благословлена Архиепископом Костромским и Галичским Александром в 2002 г . СТС ОРЮР М. А. Данилевский присылал свое приветствие БГИ. Эта игра вошла в общий план работы ОРЮР.
Цель игры: игровым способом пополнить знания о своем городе, научиться лучше ориентироваться в нем, полюбить его еще больше, встретиться с друзьями, вместе отпраздновать общий скаутский праздник, узнать новое о скаутинге, порадоваться вместе и объединиться в общем деле.
Советуем: поиграть непосредственно перед игрой или в отрядах в игру «Аукцион улиц, памятников» и вы удивитесь - наши дети, как правило, плохо знают родной город. И после нашей игры тоже поиграйте в «Аукцион» - вы сразу увидите результаты.
А. КАК готовим игру?
Создаем команду «организаторов игры» – лучше круг витязей и дружинниц, старших скаутов-разведчиков; распределяем роли и ответственности.
- Собираемся, составляем план.
- Выбираем район в городе, подходящий для игры.
- Устраиваем там, на местности, сбор «организаторов игры».
- Решаем, кто определяет пункты. Всего, примерно 6-12 пунктов: храмы, интересные улицы, интересные (исторически и архитектурно) дома, памятники, музеи, парки, водоемы.
- Намечаем пункты. Всем пунктам присваиваются номера.
- Организаторы должны заранее обойти все пункты, засекая время, между пунктами.
- Заранее нужно решить – как играющие команды будут перемещаться с пункта на пункт:
1 вариант – «организатор» (стоящий на пункте) называет адрес следующего пункта (показывает направление), или команде дается листок с адресами пунктов
2 вариант – дается карта и описание пути - «легенда», может быть хитрая
3 вариант – скаутские знаки и азимут, или карта с названиями улиц или без – тут воля вашей фантазии.
4 вариант – поход по фотографиям объектов (можно, только некоторых) – это мы привезли из Голландии с Джамбори ВОСД, а потом оказалось, что в книжке игр ОРЮР под №.57 есть похожая игра для звенового сбора или похода «Знай свой город».
- Решаем, кто какие составляет «информации» и вопросы по ней.
- Определяем для пункта соответствующую «информацию» (Б) и задание (В), все нумеруем.
- Определяем, какой «организатор» будет стоять на каком пункте №. Стоять на пунктах могут и родители, вы должны дать им готовую в письменном виде «информацию» (Б) и задание (В), объяснив систему оценки (если решили оценивать).
Б. Информации для каждого пункта в письменном виде (о пунктах - храме, улице, памятнике, доме, парке и др.). А также другие «информации» – это история города, района, житие святого Георгия Победоносца, возможно, из скаутской истории и т.д. «Информация» (на каждый пункт) меньше, чем на страницу.
В. Придумываем задания для каждого пункта, например:
1) сходить в храм и узнать, какому празднику или святому посвящен храм, какие там приделы, главные иконы
2) вычислить высоту храма, показать, где восток, север
3) навязать узлов, сколько сможете (на этом пункте «организатор» может еще показать игрокам какой-нибудь новый узел)
4) показать знание законов скаутов-разведчиков
5) тесты по истории скаутизма-разведчества (для младших возможно по той «информации», что рассказывал «организатор» на пункте)
6) тесты по родиноведению (также)
7) нарисовать (всем!) окружающий вас вид города или на тему св. Георгия (в результате после игры у вас получится выставка рисунков)
8) инсценировать сцену из жития св. Георгия Победоносца
9) ДД (доброе дело) - собрать мусор между пунктов по улицам в мешки, которые раздали вместе с перчатками или маленькими целлофановыми мешками (вскопать, посадить, покрасить и др.) и т.д.
10) задания по скорой помощи, напр. сделать носилки из курток и перенести пострадавшего
11) спеть и инсценировать какую-нибудь песню. Какие скаутские песни знаете?
12) игры КИМ (на ощупь или на нюх, или др.)
13) найти самый высокий дом на улице, сколько там окошек, определить высоту дома, длину, вспомнить - проходили ли аптеку и т.п.
14) пройти 20 м на 4 ногах и 3 руках, если команда 5 человек.
Задания можно объединять.
Г. Как проводим игру
Игра проводится по принципу ралли, лучше кругового, «ромашки»- столько команд, сколько пунктов. Каждая команда (звено) начинает со своего пункта: (1команда - с 1 пункта, а затем на 2, 3, 4, 5, 6… п.). А (2 команда - со 2пункта, затем на 3, 4, 5, 6… п., заканчивает на 1 пункте), и (3 ком. – с 3 пункта, затем 4, 5, 6 … 1, заканчивает на 2 пункте) и т.д., тогда все команды одновременно начинают игру и одновременно заканчивают. Каждой команде, дается адрес ее первого пункта. В конце игры все собираются на месте сбора. Игра рассчитана на 2 часа и больше, как вы решите.
Д. На каждом пункте – «организатор» должен очень доброжелательно:
1. рассказать «информацию», например, об истории города или памятника, храма, или истории и архитектуре отдельного дома, улицы и т.п. (объемом - страничку, для старших, например, один пункт, возможно, на английском языке);
2. задать по «информации» вопросы (предупредить заранее, что будут задавать вопросы, так что слушайте внимательно);
3. дать команде задание этого пункта (примерные задания даны в списке В);
4. отметить в путевом листке и оценить результат (если игра на победителя), вести запись для себя.
На каждом пункте команда должна быть примерно 10 мин.
Когда подсчитываются результаты, хорошо всех занять играми, лучше народными хороводными или поиграть в «Горелки», «Ручейки», «Кошки-мышки», «Бояре» и др.
Вариант подсчета результатов – каждой команде на старте выдаются одинаковой длины веревочки, на каждом пункте, отрезается определенное (по договоренности «организаторов») количество, и тогда веревки быстро и легко сравнить. Перед игрой и после – построение, молитва, скаутский гимн.
Приглашайте на вашу игру местные СМИ, уверяем, они откликнутся, это для них выигрышное показательное событие и для вас тоже.
Все, конечно, должны быть в скаутской форме!
Напоминаем: есть традиция у русских скаутов: в день Св. Георгия Победоносца – белый цветочек или зеленая веточка в петлице.
Такую игру можно устроить и для гостей, чтобы показать им город, например, когда все приезжают в большой лагерь. Мы научились этой игре в Германии. Два раза мы ездили в Бремен, но с трудом ориентировались в городе. В третий наш приезд немецкие скауты устроили нам такую игру по Бремену. Мы с радостью бегали от пункта к пункту в старой части Бремена, инсценировали легенду об основании города(после рассказа) рядом с памятником основателю на площади (один из пунктов), потом мы веселили всех прохожих, когда изображали памятник бременским музыкантам, карабкаясь друг на друга (другой пункт рядом с памятником этим музыкантам). Многие туристы побросали другие интересные объекты и стали фотографировать нас. Нас спрашивали, сколько ступенек на колокольне собора (третий пункт), и когда мы, спустившись с соборной лестницы, прошагав, более двухсот узких ступенек, увидели на противоположной стене красивую большую доску, которую мы не заметили, а на ней было написано, сколько там этих (!) ступенек. Представляете, сколько сил и времени мы потеряли зря! Но зато увидели город сверху. Очень интересно было искать самую узкую улочку Бремена, и как-то измерять все улицы, похожие на самую узкую. Мы открыли для себя столько интересных мест. Нас спрашивали (четвертый пункт), сколько обувных магазинов на улице, которую мы прошли, а когда мы прибегали во второй раз, то спрашивали, а сколько аптек на этой же улице, и мы бежали опять не один раз назад по этой же улице – в результате эту улицу мы знали как родную. Нам давали задание вязать узлы, попрыгать через веревочку и др. И все это было на английском языке, так как немецкого никто из нас не знал. Мы несколько часов с радостью пробегали по городу, и после все легко ориентировались в нем. Спросите нас, какой самый любимый город в Германии? Не самый красивый, значительный (мы были во многих городах), а любимый? И мы дружно вам ответим – Бремен! Спасибо немецким скаутам!
После этого мы печатали об этой игре в «Информационном Бюллетене» ОРЮР в конце девяностых годов. Знаем, что такую игру после проводили в Иваново, Костроме, Плесе и, может быть, еще где-то, нам неизвестно. Наконец, мы созрели в Москве и провели 3 года подряд Георгиевскую игру по такому же принципу как в Германии. Только перед игрой и после была молитва, игра была очень познавательно-содержательная, победителям дарили ценные иконы Георгия Победоносца. Первая игра называлась - Большая Георгиевская Игра «Москва православная». Одна из игр прошла по местам скаутской истории г. Москвы.
Потом инициативу взяли другие, и провели 2 игры, но они уже не были Георгиевскими по сути, много бегали, но ничего нового не познавали, а жаль. Давайте, будем играть в разные игры, это хорошо. А Георгиевская игра – пусть будет по-настоящему Георгиевской – православной, познавательной, патриотической! Этому званию нужно соответствовать. Планку опускать не будем! И будем приглашать всех!
Скм. Наталья Полякова, шин. Зоя Забелина (Полякова)
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
- 1278 просмотров