Летний лагерь скаутов Австралийского НОРС в Koloona

Даты: 
с 16/01/2012 по 22/01/2012
Тип: 
Лагерь
Уровень: 
региональный (событие отдела, нескольких дружин, рег. организации)
Расположение (адрес): 
Австралия, Koolona
Место на карте, определённое по адресу: 
Контактная информация

Прочтите статью о русском скаутском лагере НОРС в Австралии в русской еженедельной газете "Единение", издаваемой в Австралии: http://www.unification.net.au/articles/read/1253

Этот лагерь находится в двух с половиной часах езды на юг от Сиднея. Выезжать пришлось рано утром.

Дорога вдоль южного побережья НЮУ одна из самых красивых — леса, океанские пляжи, фермы, на которых мирно пасутся коровы. Пейзаж живописный. Подъезжая к Воллонгонгу, мы заехали на смотровую площадку Bulli Lookout. С нее открывается прекрасный вид вниз на жилые районы многочисленных поселков, просторные пляжи и океанская даль до самого горизонта.

Следующая остановка была в историческом поселке Берри, расположенном в 145 км от Сиднея. Туристы, заезжающие сюда, находят для себя немало интересного. Разнообразные магазинчики, где можно найти изделия местных мастеров по дереву и просто необычных товаров, привезенных со всего света. Раз в месяц открыт сельский рынок, в феврале — большое сельскохозяйственное шоу, на котором кроме показа даров полей и садов, выбирают и девушку-победителя. И при этом, чтобы завоевать приз, мало быть красивой и симпатичной, строгое жюри оценивает также умение танцевать, выступать с докладом, знание сельского хозяйства и даже уверенно разбираться в международной обстановке. Интересно было бы проследить за судьбой бывших победителей, не было ли среди них нынешнего премьер-министра?

После того, как мы покинули гостеприимный Берри, сворачиваем с главной дороги Princess Highway и вскоре оказываемся на берегу реки Шоалхэвен. И когда все жилые дома уже кончились, на большой лесной поляне, мы заметили деревянные корпуса молодежного лагеря. На большой территории, как оказалось, находятся два лагеря, австралийский и русский.

Как только мы подошли к лагерю, сразу увидели молодых рябят в синих и зеленых футболках, на которых красовалась скаутская лилия. Молодые ребята и девочки склонились над большим плакатом и десятью кисточками сразу рисовали в разных местах плаката. Рядом с малышами, не мешая творчеству, но наблюдая острым глазом, находились взрослые вожатые, инструкторы и скаут-мастера.

Мы спросили скаут-мастера Михаил Шахматова, как проходит летний лагерь?
— В этом году руководство лагерем взяла в руки молодежь. Они уже не один год участвовали в скаутских лагерях, научились многому, а теперь «расцвели». Артем Лалетин, Архип Тихомиров, Вера Чикина, Наташа Лаврова. Молодые руководители провели громадную работу, подготовили план всех мероприятий. Так загрузили малышей, что им и похулиганить некогда было. Они создали такую обстановку, что дети стремились участвовать в скаутских играх, рвались получить новые скаутские разряды. У нас в лагере в этом году около половины молодых новых ребят. Лагерем в этом году руководит 19-летняя Вера Чикина. Она только недавно стала инструктором — и сразу первое серьезное испытание. В лагере около пятидесяти человек, из них около 10 — скаутские руководители. Расспросите Веру, она очень старается в этом году.

Лагерная территория очень большая, мы нашли Веру возле бассейна, она беседовала с ребятами, обсуждая, чем они будут заниматься после обеда.
— Вера, трудное испытание — руководить большим лагерем, — спросили мы молодого инструктора?
— Тяжело и было немного неожиданно получить такую большую ответственность. Трудно вести лагерь по программе, возникает много неожиданных вещей, приходится подстраиваться, пользоваться поддержкой опытного штаба лагеря.

- То есть вы не одна, есть на чью помощь рассчитывать?
— У нас здесь есть наши скаут-мастера, вечером мы с ними собираемся и обсуждаем план на следующий день. Я бы сказала, что их опыт — это фундамент, на котором мы строим «здание» нашего лагеря.

— Как выбирали место для лагеря?
— Место очень красивое, единственно, немного далеко от города. Предыдущие годы мы делали лагерь рядом с Сиднеем. Нам хотелось перемен, мы искали новое место. Кто-то из ребят слышал про этот молодежный лагерь на реке Шоалхэвен. Нам очень понравилось — здесь большой бассейн, великолепный вид на реку, огромное поле, где размещаются палатки, площадка для волейбола, два зала — для кухни и для проведения встреч под крышей. Наш лагерь находится на большой территории центра австралийской молодежи, и администрация его оказывает нам помощь, их инструкторы могут проводить специальные игры и упражнения для отрядов.

— Чем заняты дети в течение дня, какой распорядок в лагере?
— Просыпаются все в 7 часов, затем 15 минут идет зарядка. После этого идет уборка помещений и общее построение и подъем флага. А затем проходит инспекция помещений. «Птенчики» и «волчата» (дети 7 — 11 лет) спят в домиках по 4 человека в комнате, а скауты и вожатые в пяти палатках. Скаут-мастера и инструкторы проверяют, нет ли песка на кроватях, убраны ли лишние вещи и обувь, нет ли мокрых полотенец.

— Что делают с нарушителями, с теми, у кого песок на кровати?
— За инспекцию все получают баллы. Если все в порядке — 10 баллов, если мокрое полотенце валяется на кровати или песок — баллы снижают. Проводим и неожиданные проверки, чтобы они поддерживали чистоту на протяжении всего дня. В конце лагеря мы подводим итоги соревнования, объявляются победители среди малышей и скаутов. Тогда же объявляют самого трудолюбивого и самого веселого в лагере.
Днем всегда устраиваем групповые мероприятия, чтобы было весело, и дети учились работать в команде. Это бывают упражнения в бассейне, или вчера они готовили костюмы из бумаги. Скауты и вожатые ходили в поход, а малыши делали хлеб на костре, им давали муку, воду, соль и длинные палки, на которые они нанизывали тесто и вскоре на костре получался хлеб. Может не всегда красивый, но дети гордились, что впервые сделали хлеб своими руками и съели его весь.

Проходят и уроки где ребят учат вязать узлы. Дети участвуют также в подготовке постановок, рисуют большой плакат лагеря. Участники лагеря довольны, им не скучно, на свежем воздухе прекрасный аппетит. Джордж Портелли с помощниками готовит еду. Иногда дети помогают. Вчера, например, они чистили кукурузу, лепили пельмени.
Вечером у нас практически каждый день бывает костер. У костра обсуждают сдачу разрядов или поют песни.
В подгруппах, которые мы называем патрулями, у нас находятся более опытные и те, кто первый раз в лагере. Более опытные помогают новеньким освоить скаутскую науку и навыки. Сначала некоторым было непривычно рано просыпаться, быстро вставать и убирать за собой постель и становиться в строй. Но они постепенно втягиваются в наш порядок.

— Вы уже много лет ездите в летние лагеря?
— Я начинала «птенчиком» 10 лет тому назад. Затем стала вожатой, учила навыки, сдавала разряды в летних лагерях и на коротких выездах среди года на Пасху, на длинные уикенды — в Кутумбе, на Палм Биче.

— Вы сейчас учитесь или работаете?
— Я начинаю второй курс в университете НЮУ по специальности инженерное дело и архитектура.

— У вас есть друзья, которые никогда не были в скаутах. Вы видите различие? Что дает участие в скаутской жизни?
— Я могу легко общаться с разными людьми, у меня есть чувство ответственности за дело, что важно для руководителей. Этот лагерь дает мне огромный жизненный опыт, который из книжки не получишь. После лагеря еще месяц я стараюсь каждый день делать хорошие дела, помогать кому-нибудь.

— Для детей здесь развлечение, а для вас работа? Или все же и вы получаете удовольствие от жизни в лагере?
— Да, трудно, но даже если я мало сплю и много работаю, я понимаю, что если мы бы не вкалывали, детям было бы скучно и неинтересно. Мне очень нравится видеть результаты своего труда. Когда ребята приходят и говорят, что им понравилось здесь, я разделяю радость с ними. Я смотрю на наших скаутмастеров. Они ведь приезжают во время лагеря, потому что понимают, что дети это наше будущее.

— Вы неплохо говорите по-русски, где вы учили язык?
— Я родилась в Москве. Когда мы приехали в Австралию, мне было два года. Я в русскую школу не ходила, но дома мы говорим по-русски и со скаутами также стараюсь говорить по-русски, потому что вижу, что здесь больше половины детей почти не понимают русский язык. Это обидно, потому что у них русские родители. И приходится дополнять здесь то, что они могли бы получить дома в семье. В лагере скаутов есть возможность больше понимать наши традиции, нашу богатую историю и русский язык. Я горжусь, что у меня русские корни и стараюсь передать это другим скаутам.

Лагерь скаутов НОРС проходил одну неделю недалеко от города Наура в Новом Южном Уэльсе. Кроме этого лагеря в январе проходили также традиционные молодежные летние лагеря разведчиков ОРЮР в Виктории и «Витязей» в Голубых горах.