Летопись лагеря «Русский Браунси»

Это был не простой дружинный лагерь, а обучающий. В этот лагерь прибыли французские руководители, чтобы улучшить русский скаутизм. Они нам говорили на занятиях, как пополнять новыми скаутами звенья, рассказывали о скаутских законах, должностях, играх и многом другом. По идее этот лагерь похож на образцово-показательный и должен повлиять на развитие нашей Организации.

Наше звено.

В этом лагере наше звено «Хамелеон» объединилось со звеном «Муравей» 208-го сводного отряда Мстислава Удалого Галицкого . Такое звено мы
впоследствии назвали «Шмель».

Члены звена:

Отец Михаил - Вожак.
Сергей Геращенко - Помощник вожака и санитар.
Александр Ахламов - Повар и пономарь.
Дмитрий Карпунин - Топограф.
Григорий Четвериков - Сапёр.
Ярослав Асов - Летописец.

В этот лагерь приехали скауты из разных концов России.

Звенья:

«Кит» из Санкт-Петербурга
«Лось» из Волхова.

15 августа.

Путь до Коневца и обустройство лагеря.
Утро. Наше звено едет на поезде в Санкт-Петербург. Мы сильно опаздываем, из-за аварии произошедшей день назад. Поэтому все считают, что мы не будем ехать до Ладожского озера на автобусе, а будем добираться своим ходом! Наконец поезд приехал и мы, взгромоздивши на свои плечи рюкзаки, вышли из него. Оказалось, что мы, всё-таки, поедем на автобусе. Сев в него, мы поехали через Санкт-Петербург. По пути нам рассказывали о петербургских скаутах. Через несколько часов мы приехали во Владимирскую бухту. А оттуда мы плыли на корабле до острова Коневец. Приплыв туда, мы долго загружали продуктами и рюкзаками прицепы. Наконец, закончив, мы все отправились на место лагеря. Когда туда пришли, все звенья стали обустраивать свои лагеря. Разведчики и разведчицы жили отдельно: у каждого был свой подлагерь.
На берегу озера было проведено французскими скаутами открытие лагеря. За тот день наше звено успело в своём лагере: поставить палатки, соорудить тент от дождя, наполовину обозначить границы, сделать вешалки для формы и соорудить временное место для готовки. Ближе к вечеру наше звено к этому лагерю придумало себе название – «шмель».
Тема точки на вечерний костёр была «на злобу дня». Но костра в тот день не было, так как все сбились с графика.

16 августа.

Достраивание лагеря.
После завтрака было построение, на котором только с третьего раза смогли нормально прокричать «Всегда готов за Россию!». После провели три занятия на темы: «звено», «должности», «вожак и помощник вожака».
Спустя некоторое время все искупались в Ладожском озере (вода в котором была чистая и хорошая).
В тот день наше звено, наконец-то, построило патент для готовки еды. Как его делать нам показывал Валера (вожак «Барса», Качканар) и помогал Ёж.
Вечером был проведён костёр, на котором все пели и показывали точки (которые были приготовлены на вчерашний день).

17 августа.

Конкурс патентов.
Еле успев позавтракать, наше звено помчалось на построение. На нём опять с третьего раза нормально прокричали «Всегда готов! За Россию!». После него были два занятия на темы «5 целей скаутинга» и «скаутская прогрессия». После них наше звено стало готовить обед. Но наш патент для готовки сломался, и нам пришлось его чинить. Починить его нам помог снова Валера. Пообедав, мы поспешили на третье занятье на тему «скаутские законы».
Потом был конкурс патентов, на котором французские руководители приходили в каждое звено для смотра. Спустя некоторое время после конкурса все побежали купаться.
Тема вечернего костра была «жаба, коробка от ботинок и планета Марс». После костра через небольшое время был отбой.

18 августа.

День памяти верных.
В то утро наше звено приготовило завтрак намного быстрее, чем обычно (раньше еле успевали). Вслед за этим было построение и три занятия на темы «игра», «подготовка мероприятий» и «сбор звена». На занятиях всем дали задание придумать и провести игру такому-то звену на тему «Александр Невский». Наше звено провело игру звену «Барс» из Качканара, а оно - нам. Поиграли очень хорошо!
После купания и ужина все отрепетировали в подлагере девочек спуск флага ко Дню памяти верных. Спустя небольшое время, этот спуск было проведён.
Вскоре все пошли на вечерний костёр, который был в подлагере девочек. На протяжении всего костра все пели куплеты «Давно ещё в Павловском парке...». После каждого куплета песни к костру выходили скауты (в основном руководители) и говорили речь о скаутизме. И после каждой речи все пели разные скаутские песни. К концу костра Ловкая Пума сказал, что каждому звену надо попытаться придумать новый куплет к песне «Давно ещё в Павловском парке...». Самый лучший куплет впишут в продолжение песни.

19 августа.

Причастие и олимпиада.
Подъём в этот день был позже, так как на вчерашний день все заснули очень поздно. Все (кроме Димы и Ярослава) отправились слушать правило к причастию. Ярослав и Дима остались в лагере и стали готовить завтрак. Но скоро Отец Михаил с остальным звеном вернулись в лагерь за нами и мы все вместе отправились к храму. Придя к нему, все (кроме Димы и Ярослава) пошли туда причащаться. После окончания праздничной службы все отправились обратно в лагерь. Там на утреннем построении, который был проведён намного позже из-за причастия, мы узнали, что в тот день будет олимпиада. Первая часть олимпиады была гонка на тележках. Для неё нужно было построить треугольную тележку (причём на двух колёсах!), на которой надо будет тащить вожака до финиша. Мы стали её строить. После двух занятий мы пообедали. А затем мы покормили полдником Джейрана, Жан Люка и других руководителей.

Вскоре началась олимпиада. Почти у всех звеньев тележки были без колёс (в том числе у нашего звена). Тележка с колёсами были только у звена «Кит» и ещё у кого-то. В гонках нужно было всем звеном тащить на тележке своего вожака, обогнуть кол и возвратиться на старт. В каждой гонке участвовали только два звена. И вот гонки начались! Вскоре пришёл наш черёд. Для нашего звена это была жестокая гонка. Нам надо было тащить на тележке самого отца Михаила! Вначале наш противник нас обогнал, но затем мы хитрым манёвром его обошли и первыми обогнули кол. Затем, выбиваясь из сил, мы первыми прибыли на финиш! Затем были проведены ещё забеги. Но на последней гонке участвовали три звена: наше, звено «кит» и ещё какое-то. Теперь мы были на последнем месте (в основном из-за того, что у звена «Кит» были колёса и из-за того, что мы устали). Самая лучшая тележка была у звена «Кит». После была вторая часть олимпиады – «Бег с препятствиями».

Препятствия:
1. Быстро проползти под верёвками, не задевая их.
2. Быстро прыгать через верёвки, не задевая их.
3. Прокрутиться головой вокруг кола 10 раз. После этого испытания очень сильно кружилась голова.
4. Добежать до финиша (с кружащейся головой это очень сложно).

В испытаниях побеждает то звено, которое показало самое быстро время, (штрафные очки увеличивают время). Многие после третьего испытания бежали не на финиш, а наискосок или вообще в сторону и продирались до финиша через деревья. Но у некоторых получалось бежать прямо. В беге многие из-за спешки часто задевали верёвки в препятствиях, из-за чего получали штрафные очки. На первом месте по времени оказалось звено «Кобра», показавшее время 44 секунды. На втором месте было какое-то другое звено, показавшее время 45 секунд. Мы же были на третьем месте (из семи) благодаря Грише, показавшему время 47 секунд. Нам не доставало совсем немного до первого места.
Темой вечернего костра был «Робинзон Крузо». Но из-за того, что костёр был поздним, была показана лишь одна точка звена «Барс».

20 августа.

Разведка природы и окончание олимпиады.
На утреннем построении объявили тему точки к вечернему костру: «набирание и рекрутирование новичков». К ней нужно было сделать марионетки и провести точку с помощью них.
Вслед за этим были проведены два занятия на темы: «программа летнего лагеря» и «набор новичков». После них началась олимпиада. Её первая часть был конкурс «Разведка природы», на котором надо было каждому звену: составить крок на 500 метров пути, карту 300 метров берега, 3 подробных рисунка растения, 1 панорамный абрис (пейзаж) и принести желательно живое животное (комары и лягушки не считались).
Потом было проведено окончание олимпиады возле берега, на котором были метания копья и камня, а также татами (сражение без рук, на коленях, на котором надо было вытолкнуть противников из мокрого поля боя). После, кто хотел, искупался.
Затем было проведено третье занятие на тему «церемонии и форма».
После ужина и вечернего построения все отправились на вечерний костёр. На нём нужно было показать каждому аж 2 точки: вчерашнюю («Робинзон Крузо») и сегодняшнюю («набирание и рекрутирование новичков»). Но большинство звеньев показало лишь одну точку. Наше тоже показало одну точку (про Робинзона Крузо), потому что мы не придумали вторую.

21 августа.

Доброе дело монастырю, кулинарный конкурс и закрытие лагеря.
После завтрака и построения все звенья стали делать Доброе дело монастырю (собирать мусор в лесу). Одновременно с этим у вожаков было занятие на тему «Функции вожаков и их помощников».
Потом был проведён кулинарный конкурс. На нём нужно было приготовить оригинальные блюда. Мы даже нарисовали меню к конкурсу в древнерусском стиле:

Меню:
1. Уха монастырская.
2. Рис, исполненный очей с луком и кетчупом (очи это горох и кукуруза).
3. Любимый напиток царя страны верблюдов (фараона), (напиток – каркаде).
4. Овсяный мусс с клубникой, ананасом, черникой и яблоком.
5. Морковное печенье с черникой.
Официантом у нас был Сергей, в русском народном костюме. Одновременно с кулинарным конкурсом мы пообедали.

Затем мы уже начинали потихоньку разбирать свой лагерь.
Капал дождь. К нам заходило очень много гостей из других звеньев, которые съедали у нас остатки кулинарного конкурса. Приходили также гости, которые нам очень досаждали. Сергей и Ярослав делали попытки придумать куплет к песне «Давно ещё в Павловском парке...», но не выходило даже придумать хотя бы одну строчку.
После ужина был проведён последний костёр. Вначале все звенья (кроме нашего звена) прочитали куплеты песни. Руководители тоже прочитали свой куплет. Правда, мы тогда не узнали, какой куплет впишут в продолжение песни. Тема точки костра была «на злобу лагеря». Тогда мы показали нашу самую лучшую точку в пяти небольших частях. Наконец, где-то в одиннадцать часов, мы пошли спать.

22 августа.

Конец лагеря.
Наше звено проснулось раньше подъёма, чтобы быстрее позавтракать. Поев, мы стали разбирать лагерь: убирали дрова и мусор, закапывали «голивуд» и выгребную яму, собирали рюкзаки, разбирали патенты и другое. Закончив, все загрузили ящики и другие вещи на прицепы.
Потом все шли по острову Коневцу, и пришли на берег, где на причале стоял корабль. Там все мужские звенья (а затем и женские тоже) много раз сфотографировались. Мы погрузили вещи на корабль и стали отплывать. Было грустно расставаться с Коневцом, где столько пережили вместе. Остров с голубыми куполами храма медленно-медленно растворялся в тумане, пока не скрылся совсем. Остался лишь буй, тихо плавающий над водой. Но и он вскоре исчез...

Конец.

Составил летописец звена «Хамелеон» 53 сводного отряда прп. Пимена Угрешского дружины «Крутицкий Вертоград» (Центральный отдел ОРЮР) – рк3 Асов Ярослав