В поисках истоков

Лето - долгожданное время для каждого разведчика. Время встреч со старыми друзьями и время приближения новых. Время применения на практике теории, изученной за год. Время весёлое и беззаботное. Время сказочное и манящее. В общем - СКАУТСКОЕ ЛЕТО!!!  Этим всё сказано мною, и понятно вами…

Эпилог:
        Вам поведаю историю о том,
        Как покинули мы вновь родимый дом,
        Отчий город, отчий край
        И Волгу мать-реку
        И отправились на юг, к Геленджику.
        На пути преград не сосчитать.
        Коль считать, то надо сесть и горевать.
        Будем веселы и духом не падаем,
        И плечом к плечу мы этот путь пройдём.

Примерно на такой возвышенной ноте и началась экспедиция старших разведчиков  дружины «Волгореченск» с загадочным названием «В поисках истоков».

География экспедиции:    Новороссийск, Геленджик, Возрождение, Текос, Пшада, Дивноморск, Анапа, Варваровка, Большой Утриш, Малый Утриш и конечный пункт-столица.

Часть 1.
Основная. В единении с природой.

Водопады

Полянка, на которой мы жили, находилась неподалёку от водопада с чудным названием «чаша любви». Эту чашу мы полюбили всем сердцем, ведь она была для нас спасением. Струя чистой прохладной воды была защитой от палящего южного солнца; смывала усталость после похождений в разные, манящие нас, уголки Геленджитской природы.
    Мы совершали паломничество к водопадам реки Жане. Это неописуемо, но попытаюсь. Представьте себе: обмелевшая речка, каменистое дно и берега: то скалистые горы, то полузаросшие непроходимые чащобы. Дорога к водопадам одна – по реке. И вот с камня на камушек, с камушка на глыбу, с глыбы на камень мы и шли в трепетном ожидании. И оно не было напрасным. Вот и первый водопад: восхищение,  купание, фото  и… дальше, вперед по водопаду. Чуть отошли - и другой водопад, ещё более красивый, а там и третий. И уже второй не кажется таким красивым, а дальше лучше. И все они не похожи друг на друга: один маленький, но широкий; струя другого как ниточка, третий уходит так, как-будто под землю и вытекает где-то меж камнями, близ четвертого словно малое озерцо чистое, прозрачное… Так и шли восхищенные. Ноги намокли, скользят на камнях, то и дело слышишь: ПЛЮХ! БАМ! Это упал кто-то, а и сам падаешь в прохладную водицу, переведешь дыхание и снова на ноги, темп то задали быстрый, надо подальше дойти, чтобы насладится красотой как можно большего числа водопадов, а время ограничено. Вот и торопимся, бежим по речке. По камушкам, по бережку. ХОРОШО!!!

Море

Простите за тавтологию, но море доставило нам море эмоций. Хорошо, что взяли маски и очки. Можно сказать, занимались подводными исследованиями: охотились за крабами, разыскивали меж камней рыбешек, собирали ракушек. А как здорово за этим с берега наблюдать! Вот Денис и Андрей нырнули, лишь спины виднеются на поверхности, точно поплавки – это они крабов ищут. Поодаль еще один поплавок – спина – это Толик за рыбками наблюдает, а дальше еще – Данил камешки с дырочкой ищет. Ну, чем не подводная одиссея команды Кусто?!

Дольмены

Что такое дольмены? Ответы на этот вопрос разные, однозначного ответа нет. Каждый из нас попытался ответить на этот вопрос по-своему, определить для себя, что же это такое. Дольмены мы разыскивали по карте. Им посвятили несколько дней нашей экспедиции и даже открыли один, о котором нигде не написано. А их в округе  много,  в одной только «деревне дольменов» их более 200. А какие названия: «Интуиция», «Гармония», «Здоровье», «Сила духа», «Семья», «Скрытых возможностей». Исследовали мы дольмены подробнейшим образом: со всех  сторон, сверху, изнутри. Есть такая легенда, что надо взобраться наверх дольмена, либо внутрь и задать вопрос, - ответ придет сразу и точный. Вот мы и ходили. И было умиротворение и тишина, а на другом вдруг ощущалось какое-то движение, полет. А в целом зарядились мы и здоровьем, и интуиций, и гармонией… кто сколько смог взять в себя, тот столько и взял.

Горы

Покорение Лысой горы в Малом Утрише – это отдельный разговор. Пик горы стал и пиком нашего путешествия, логическим его завершением. Отправились мы на гору пешим походом, взяв с собой минимум вещей, спальник, пенку, КЛМН. Пока дошли до горы – «семь потов сошло» - реально, так все и было. Хорошо по берегу моря шли. Уж когда совсем жара невыносима была, скидывали рюкзаки и в море. Поплещемся, поплещемся и снова в путь. С началом захода солнца мы начали восход на гору. Пока поднялись к вершине – стемнело и вовсе. Так что мы только могли предполагать, какой вид откроется нам утром. Ночью нас ждал сюрприз. Полчища голодных, одичавших от безлюдья комаров с жадностью накинулись на нас. Спать хотелось очень, но они не давали. Спасение было лишь у костра. Так и пришлось всем поближе к костру перебираться на ночлег. Уснули лишь под утро, когда стало светать и комары сами собой пропали. И вот мы смотрим сверху вниз – это чудо, это восхищение, это красота. Зарядка на вершине и здесь же - молитва. Это неописуемо… схождение было более медленным, так как теперь мы могли видеть, что нас ждет при неправильной постановке той или иной ноги. Но все прошло благополучно, съезжая порой на задней точке, мы все достигли подножия горы. Упоенные покорением вершины, медленно поплелись обратно.

Часть 2.
    Оригинальная.  «Изюминка».

Каждый день у нас был «человек дня». Одной из его особенностей было найти красивое место для утренней молитвы. Где мы только не молились: и у речки, и в речке, и на горе и под горой, и на обрыве. Какой это заряд на весь день?!?

Часть 3.
    Комичная. «Курьезы».

Ну, какой лагерь без происшествий? Да это не лагерь тогда. Фишкой лагеря у нас было – забывать. Забыли воду питьевую – самое ценное, что может быть на юге. Несколько раз оставляли пакеты с продуктами. Но толи люди сознательные встречались на нашем пути, толи Господь хранил нас нерадивых, но наши продукты к нам возвращались целыми и невредимыми. В конце нашего путешествия мы почти умудрились оставить билеты на поезд и паспорта. Благо бдительность нас приютивших расставила все по своим местам. С билетами и паспортами произошел и другой (теперь уже) забавный случай. Совершая пешие прогулки документы всегда путешествовали с нами, и находились в сумочке Фиалки. Так вот, переплавляясь вброд через речку, Фиалка вдруг начала увязать в киселеобразном слое ила, потеряв при этом в нем же тапочку. Репутация билетов, паспортов, двух мобильных телефонов, денежных купюр и других не столь ценных вещей была подмочена. Пришлось делать привал, все сушить под палящим южным солнцем.
    Теперь о нас. Как и все приезжающие на юг, первоначально мы были незагорелые, так сказать, «племя бледнолицых».  По мере того, как менялся цвет нашей кожи, менялось и наше название, мы стали «группой краснокожих», а впоследствии, когда загар начал слезать, мы превратились в «облезлую шкуру». Некоторым это даже шло. Судите сами: «облезлая зайка», «лиса - облезлая шкура», «облезлый ежик», «облезлый каа».

Часть 4.
    Показательная. «Достижения».

Используя каждую свободную минуту (в поезде и в автобусе, в пеших походах и в послеобеденное время) ребята сдавали испытания на 2 и 1 разряды. Становясь невольными слушателями, другие пополняли свои знания или вносили дополнения. Получалась некая дискуссия, и это наверно лучший способ для усвоения и закрепления материала, ведь не зря сказано древними: «в споре рождается истина». В результате дружина пополнилась…

Часть 5.
    Душевная. «Благодарности».

Хочется послать скаутский привет и огромное спасибо рыжим сестренкам из Анапы Ане и Жене и их родителям, за предоставленные удобства, домашний уют, гостеприимство, прогулки по вечерней Анапе. Совсем как в русской народной сказке «напоили, накормили, в баньке попарили», если бы времени у нас было побольше, то и спать бы уложили. Другой привет в Москву Ане Бокиной за теплую, вкусную  встречу, за экскурсию по Москве и за проводы. Как это здорово, что в любом городе нашей необъятной родины живут братья и сестры, готовые помочь.

Часть 6.
    Прощальная. «Выводы».

Успели мы много и в тоже время не успели ничего. Столько возможностей осталось нереализованными из-за нехватки времени. Но ведь это повод чтобы вернуться?! А главное в том, что где бы мы ни были, мы всегда встречали интересных людей. Не будет преувеличением, если скажу, что каждый впитал полезную для него информацию. А лучше сказать - много нового и полезного для себя. Как говориться «век живи, век учись».

P.S.: отправившись в поиски истоков на юг, мы нашли их друг в друге: исток любви, искренней дружбы и взаимопонимания .

Маркова Света (Лиса)

Фото: Шолыганов Андрей (Морской Котик)