Юбилейный лагерь Австралийского отдела ОРЮР

О Юбилейном лагере Австралийского отдела ОРЮР, проходившем с 8 по 21 января 2009 года рассказывает член Редакции газеты «Скаутский мир», представитель «СМ» в Австралии скаутмастер Георгий Скорняков

В этом году лагерь прошёл в новом месте под Мельбурном, недалеко от Мое, которое подобрал скм. Александр Ильин. Хозяйка этого места оказалась русской, приехавшей пять лет тому назад из России, зовут её Лариса. Её муж - австралиец, оба очень приветливые люди. Конечно, это место оказалось совсем не таким, к которым привыкли наши скауты за последние годы. Впрочем, для младших было мало перемен: они поселились в удобном помещении недалеко от хозяйского дома. В здании пять комнат с двух-ярусными кроватями, большой зал – столовая, и много места для занятий во время дождя, настольный теннис и бильярдная комната. Также уборные с душами и горячей водой.

На поляне под навесом - помещение с большим камином, где дети устраивают костёр вечером. Также там стоят столы, за которыми можно заниматься. На этой же территории стоит индейский вигвам «Типи», в котором помещаются четыре кровати, и также есть старомодный фургон (только не хватает лошадей) с двумя двух-ярустными кроватями. Есть плавательный бассейн, спортивный павильон, поле для мини-гольфа, баскетбольная площадка и место для стрельбы из лука. У хозяина собран маленький зоопарк, вокруг за заборами ходят козы, лошади, быки, эму, кенгуру, лама, зайцы и, конечно, в большом количестве овцы.

Участок довольно большой. Холм, на котором находится хозяйский дом и коттедж для гостей, а внизу протекает речушка, на берегу которой старшие поставили свой лагерь. Плошадь лагеря разделена на три части, - женский и мужской подлагеря и кухня со столовой, всё это стоит среди австралийского буша. Ребятам пришлось строить кухню, столовую, устанавливать уборные, души и также вырыть ямы для кухонных отходов. Взрослым скаутам вспомнились времена лагеря в Нуджи: именно такими и должны быть настоящие скаутские лагеря.

Посредине между лагерем и кухней находится маленькое озеро, в котором обитают дикие утки. Есть здесь и раки, которых ребята с помощью Ильи Ханина ловили, варили и ели. Лагерь старших полностью был отрезан от внешнего мира, без электричества, и без мобильной телефонной связи. Лагерь старших находился в двадцати пяти минутах ходьбы под горку, от лагеря младших, а уж наверх – как кто мог. На второй день лагеря приезжал о. Михаил Протопопов с о. дьяконом Самуилом, они отслужили водосвятный молебен, окропили весь лагерь и всех в нём проживающих.

Продукты для лагеря были куплены заранее в городе, а за молоком и хлебом ездили в Мое каждый второй день.

В 15 километрах от лагеря находится большое озеро, и в среду лагерников на автобусе перевезли для купания, а вечером старшие пошли в поход с ночёвкой на водопады. Каждый день, как у старших, также и у стаи день проходил по расписанию, согласно заранее приготовленной программе. Все занятия днём и программа у костра проходили на русском языке.

На три дня лагерь посетил Старший скаутмастер ОРЮР-З Михаил Данилевский, специально прилетевший из Америки на празднование Столетия Русского скаутизма. На эти три дня также прилетели четыре члена нашей братской организации НОРС из Сиднея. Они прилетели на самолёте в тот же день, когда закончили свой лагерь под Сиднеем.

В день Крещения о.Михаил совместно с о. дьяконом Самуилом совершили водосвятный молебен на озере, куда всех лагерников заранее переправили автобусами.  Проходил молебен на длинном пирсе, выходящем в озеро. Купающиеся вокруг люди с интересом наблюдали за происходящим. После молебна некоторые лагерники ныряли за Крестом. В этот же день наш лагерь посетили секретарь Российского посольства Артём Кожин со своей супругой. Они провели с нами весь день и остались на костёр.
   
В тот же день вечером проходила церемония «Дня Памяти Верных». После ужина было построение на церемонию. Перед строем выстроились шесть факельщиков, знаменосцы вынесли отрядные знамёна. Посредине был разведён костёр, который зажёг дежурный. Первый факельщик зажёг свой факел от этого костра, и прочитав первые два закона скаутов, передал пламя следующему факельщику, который также прочитал следующие два закона. Так были прочитаны все 12 законов скаутов. Затем была перекличка всех участников лагеря, после этого зачитывался список скаутов и руководителей, ушедших в лучший мир. Перед самым концом церемонии о. Михаил отслужил заупокойную литию. После литии были спущены флаги, унесены знамёна и ушли факельшики. Один факельщик унёс свой факел к главному костру и зажёг его.
   
Костёр прошёл траурный, пели спокойные песни, не было смешных точек, старшие рассказывали свои воспоминания о прошлых кострах и руководителях, которые ушли в лучший мир. В этом году к скорбному списку прибавились всем нам знакомые скм. Ромил Жуков и его супруга. После костра две разведчицы и один разведчик дали Торжественное обещание и получили право на ношение лилии.
   
В предпоследний день вечером после костра была церемония забивания топора в пень со словами «в следующем году – в лагерь!»
   
Лагерь в этом году был очень жарким, несколько дней температура доходила днём до +40 градусов. А ночью, наоборот, было довольно холодно.
    
Начальником Юбилейного слёта Австралийского отдела был скм. Пётр Козин.  Начальником старшего лагеря был скм. Александр Ильин, секретарь и казначей лагеря скм. Георгий Скорняков. В мужском подлагере начальником был ски. Константин Жуковский, в женском подлагере начальницей была шин. Юлия Кононова, начальницей стаи назначена ски. Мария  Шарова, и её помошниками были ски. Тамара Амброз, шин. Владимир Сенкевич, шин Илья Ханин и шин. Владимир Разуваев.
   
В этом лагере было две кухни. У старших работали неутомимые работницы: А. Верезуб, Н. Терихова и Э. Пустомельникова, а у младших – такие же неутомимые: Г.Сенкевич, С. Ковбасюк и В. Бржовский.  Ежедневно они готовили завтрак, обед и ужин, а вечером перед сном горячее какао. Во время лагеря они нас баловали вкусными пирожками, блинчиками и яблочным пирогом. Также выдавались фрукты два раза в день.

Всего в лагере было 80 человек. И опять опустели поляны, где русские дети учились скаутским разрядам на русском языке, пели русские – скаутские песни, ставили маленькие сценки (точки) тоже на русском языке. Прощаясь, некоторые ребята даже плакали, как всегда при расставании в конце лагеря. Так их сплотил скаутский дух за эти две недели.

Скм. Георгий Скорняков

Фотографии события можно увидеть по ссылке
http://picasaweb.google.ru/ElenaOlivaSkaut/200#