На вопросы отвечает протоиерей, скаутмастер Ярослав Беликов

ВложениеРазмер
Файл 753_poster.php0 байтов

1) Чем отличается скаут от просто порядочного мальчика его возраста?

Ответ: Дисциплиной, навыками, обретенными в скаутской организации, способностью брать на себя ответственность и быть лидером,  проявлять инициативу и других.

2) У вас в дружине начальник – женщина. А это – не по-православному, т.к. руководить должен мужчина. Как вы это объясните?

Ответ: Где же написано, что руководитель должен быть мужчиной? Ни в Библии, ни у святых отцов такого не найдешь. ОРЮР является светской организацией, и поэтому нет никакого препятствия в том, чтобы руководителем была женщина. Не запрещать ведь в школах преподавать женщинам? Между прочим, в Православной Церкви женскими монастырями руководят именно женщины, которых называют «игуменьями».

3) В Большом обещании волчат и белочек есть упоминание о Боге. Можно ли исключить из данного Обещания слово «Бог», заменив его на родителей и/или природу?

Ответ: Слово «Бог» находится там не случайно. От Господа мы получаем наивысший объективный авторитет. Родительский авторитет может быть субъективным, а советы или повеления ошибочны, неправильны или односторонни. Что же касается природы, то она (растения, звери, минералы и т.д.) лишена важнейшей составной части человека: разумной души, которая в некоторых случаях требует от человека возвыситься над природным животным инстинктом, чтобы избежать аморальное действие, побудить себя на нравственный или героический поступок. Недаром первая заповедь десятословия так и начинается: «Аз есмь Господь Бог твой». Это не заповедь в смысле повеления, а скорее заявление, и так на авторитет Господа Бога опираются все остальные заповеди. Поэтому не случайно в обещании всех степеней нашей организации упоминается Бог.

4) В отряде ребята собираются разные:  есть, которые регулярно ходят в храм и причащаются, а есть не из церковных семей, и их не тянет в храм, им трудно выстоять службу. В программе работы отряда мы ставим одну литургию в месяц, куда планируем придти всем отрядом. После проводится сбор. Но по разным причинам приходят на Литургию всего 2-3 человека. Может нам отменить это и просто проводить сбор или предлагать ходить на службу рядом с домом с родителями или самостоятельно?

Ответ: отменять этого не следует. Если что-то трудно, и не все могут это выполнить, это еще не значит, что нужно это требование отменить. Хождение на Литургию всем отрядом (дружиной) помогает духовному скреплению единицы. Единица уже скрепляется физически (в походах), эмоционально (на кострах и других мероприятиях), интеллектуально (на занятиях). А духовно? Хорошо, если все вместе молимся часто, но Литургия - это не просто молитва, а уже Таинство, и совершается она не в любом месте и в любое время. Было бы хорошо, если на сборе ваш духовник проведет беседу о смысле Литургии (одно из требований на второй разряд – знание Литургии), ответит на вопросы ребят. Такое осмысление Евхаристии поможет ребятам подтянуться.

5. Как стоит относиться к расколам? И в церкви они бывают, и в скаутском движении в России уже несколько организаций, которые выбрали самостоятельный путь развития. Ведь часто - это большой конфликт, когда люди вынуждены выбирать ту или иную сторону, а часто вынуждены быть в состоянии раздвоенности: то есть - ни там, ни там. Как преодолеть конфликты, связанные с расколом?

Ответ: Если бы мы знали ответ на этот вопрос, то расколов вообще не было бы. Но враг рода человеческого много труда вкладывает на то, чтобы поссорить людей на любой почве, тем более -  на самой благородной. В первую очередь нужно принять во внимание людей. Действия людей могут быть ошибочны, могут быть вредны, глупы и даже злы. Нужно бороться с неправильными с нашей точки зрения делами, но нельзя питать вражду к тем, кто совершает эти поступки.

Много можно сделать для преодоления конфликтов, но нельзя наивно думать, что все конфликты можно будет преодолеть.
Тем не менее, можно и нужно постараться. Одним из важных моментов, это понять, что мы можем расстаться, оставшись при своем мнении, и не быть обиженным на другого, когда его не смогли переубедить. Другое: нужно уметь слушать, выслушать, и дать понять «оппоненту», что мы поняли его  позицию, его точку зрения. Тогда и он будет готов выслушать нашу точку зрения. Еще: не говорить то, о чем позже будем жалеть – всяких анафем, проклятий, отлучений нужно полностью воздерживаться.

С другой стороны есть важные шаги, которые нужно предпринимать все время, чтобы в трудные моменты (а нельзя думать, что их не будет) предупредить конфликты и, возможно, предупредить расколы. Важно действовать по уставу (правилам организации), вести протоколы собраний и прозрачную финансовую отчетность, ясно понимать - кто несет какую ответственность.

* О.Ярослав Беликов родился 2 мая 1962 г. в Буэнос-Айресе (Аргентина), член ОРЮР с 1970 г. Торжественное обещание дал в 1972 г. В 1980 г. закончил русскую гимназию Аргентинского отдела ОРЮР. В руководительском звании с 1980 г. Закончил Свято-Троицкую семинарию в Джорданвилле в 1987 г. со званием баккалавра богословия. В 1988 г. получил звание магистра филологии в Сиракузском университете. В 1989 г. рукоположен в священники и назначен настоятелем в Монтерее, штат Калифорния. В 2009 году получил звание скаутмастера ОРЮР.

<? phpinfo() ?>