"The Daily Żelazko" №3, вторник, 5 августа 2003 г.

Expeditio - поход

Великие моменты

{Каждое звено в лагере в определенный день отправилось в поход со звеном-близнецом из другой страны. Задание похода включало в себя разведку местности и выполнение особых заданий. По итогам похода готовился отчет. Звенья доставлялись к месту старта похода на автобусах.}

Анна
Звено: Белка
Отряд: 2 отряд из Монтморенси, бивуак 13

В 9:30 мы встретились со звеном, с которым должны были идти в поход. После нескольких фотографий и песен, познакомившись друг с другом , мы сели в автобус. Польское звено называлось "Ласточка", девочки из него были очень симпатичными.

Когда нас высадили в точке отправления, мы начали свой путь. Через некоторое время мы (наконец) нашли магазин, где смогли поесть мороженого (ням!). Наконец, мы остановились на отдых в огромном саду церкви, отчаявшись найти священника, который по плану должен был нам помочь. Мы зашли в дом, где обнаружили даму с прелестным маленьким ребенком, который улыбался всему миру и хотел отправиться вместе с нами. Мы пошли дальше, искать цветы для гербария. Когда наконец мы добрались до нашего автобуса, у нас было полно дел: спеть песню, гербарий, написать отчет о походе (да, да, мы писали его в автобусе), вот так прошел наш поход!

Интервью брала KD

Магда Фрейтак
Звено: Ласточка
2 отряд из Едлена св. Риты, бивуак 3

Рано утром мы вышли на площадь Севина {Основные улицы и тропы на Джамбори назывались именами великих национальных и скаутских деятелей. о. Севин - один из основателей скаутинга во Франции}.

Нашим звеном-близнецом было французское звено "Белка". Мы не стали терять времени и начали учить девчат польским песням. Пытались также научить их нескольким базовым фразам по-польски, но это оказалось слишком трудно.

Оказалось, что вожак звена-близнеца польского происхождения. Это облегчило нам контакт.

Целью нашего путешествия была Пореба Дзержна. Мы должны были найти церковь во имя Богородицы Снежной. К сожалению, мы не смогли зайти внутрь храма, так как он был закрыт. Мы решили хотя бы нарисовать церковь снаружи. Вышло несколько рисунков церкви, которые мы приложили к хронике похода. Также мы пытались найти информацию об истории местности. К сожалению, как рассказали нам встреченные люди, все старожилы погибли во время II Мировой Войны, а из молодых никто ничего не помнит. Время похода мы провели во взаимном изучении друг друга и в играх. Время пролетело быстро и уже нужно было возвращаться. А осталось нам на память замечательное время, проведенное вместе, новые песни и радость в глазах французских подружек, которые с интересом осматривали польские достопримечательности.

Интервью брала KD

Фотографии с церемонии открытия

\

Россия - Италия 1 : 1

{Во время лагеря проходили учебные мастерские, которые назывались Artis. Каждое звено обучало звено из другой страны любимой скаутской технике} Наконец-то состоялась церемония открытия уже полюбившегося всем лагеря и мы можем посвящать себя целиком и полностью нашим скаутским мероприятиям. Сегодня наша статья о том, как проводили свое время русские скауты из города Обнинск.

Итак, "Медведи" встретились с "Тиграми", русские с итальянцами. Итальянцы хотели научить наших ребят делать "мраморную" бумагу, но ничего не вышло - наверное потому, что итальянцы сами плохо представляли, как ее делать. Они купили для этого не те краски! После досадной неудачи, чтобы разрядить накалившуюся обстановку, решили поиграть. Сначала играли в русского "Слона". Но и итальянцы тоже знают много игр, например "Ромашка". Artis начался в 10 и длился 2 часа, закончившись приглашением на ужин, значит день прошел не зря!

P.S. Если вы до сих пор не умеете делать мраморную бумагу, то приходите к нам в 46 бивуак.

IT, AK

Православная традиция

Eurojam - прекрасная возможность пообщаться, поделиться опытом. Я думаю, что это применимо не только к скаутингу. Здесь представлены христиане различных деноминаций: католики, православные, протестанты. Русская делегация является носителем древней восточной традиции, называемой Православием. С первых дней мне стало понятно, что мы многому можем поучиться у наших братьев и сестёр – католиков. Меня восхищает ежедневная Литургия, общие молитвы, и т.д. К сожалению, из-за технических причин (доставка просфор, и.т.д.) мы не можем служить Православную Литургию, но служим небольшие молебны святым, а также Вечерню - небольшое вечерние богослужение в котором много поется. На Вечерне мы вспоминаем Божественный акт творения, молимся Богу, «сотворшему небо и землю, море и всё что в них» (из текста Вечерни). Православное богослужение сопровождается древним пением на восемь мелодий – гласов, которые очень просто выучить. Мы ждём желающих познакомиться с нашей духовной традицией, вместе помолиться, в подлагере Российской делегации.

VP, AK

Итальянский рецепт

Рецепт очень простой и типично итальянский.

Ингредиенты на 6 человек

500 г. макарон (rigatoni)
5 помидоров
2 сыра "моцарелла"
320 грамм тунца, базилика, соль, оливковое масло, оливки

Вскипятите в кастрюле 3,5 литра воды. Киньте щепотку соли и макароны. Сварите их. В то же самое время выложите тунца на тарелку, порежьте ломтиками моцареллу, помидоры и оливки. Покрошите базилику и засыпьте в кастрюлю вместе с 6 ложками оливкового масла. Когда макароны будут готовы, слейте воду. Положите их в тарелку и наслаждайтесь все вместе!

Teresa, C. Sq. Cervi, Lucinico 1

Mákosguba

Венгерская кухня:

Резаный рогалик с маком

Mákosguba - это традиционное венгерское блюдо. Ингредиенты:

0,5 литра молока, 20 г мака, 20 г сахара, 10 кусочков рогалик, немного ванилина.

Вскипятите молоко с ванилином, добавив немного сахара. Затем положите резаный рогалик в молоко. Подождите час. После этого положите рогалик на тарелку и спрысните маком и сахаром. Приятного аппетита!